Тема: Слушаем звуки леса. Звуки речи.

0
87
история

Цель урока: научить различать звуки окружающего мира; развитие речи, памяти, воображения; подготовка к письму. развитие фонематического слуха, внимания к звуковому составу слова, диалогической речи, воображения, умения определять количество и последовательность звуков в слове; составление звуковой схемы слов; «чтение» звуковой схемы; подготовка к чтению и письму.

Ход урока

I. Организационный момент.

Все начинается со школьного звонка:

В далекий путь отчаливают парты…

Там, впереди, покруче будут старты,

И посерьезней будут, а пока…

II. Вводная беседа.

1) Беседа о звуках окружающего мира. Создание ситуаций (по выбору): «Звуки леса», «Утро в нашей квартире», «Звуки города».

2) Умеешь ли ты слушать звуки? Какими звуковичками полон лес? Послушаем, как полетел первый звуковичок: Ж-Ж-Ж! Кто это? А вот и другой: З-З-З! Да это… Правильно, комарик! Это его звуковичок. А кто это шипит в траве? Ш-Ш-Ш! Осторожно, тут… змея! Это ее звуковичок!

Слушание стихотворения. Задание: послушай и отгадай, звуки каких животных и птиц ты слышишь в стихотворении?

Страна Кукареку

Мы летом поедем в страну Кукареку,

Где звезды с березами смотрятся в реку.

Поедем туда, где гуляют ГА-ГА

И ходят вразвалку ХРЮ-ХРЮ и КРЯ-КРЯ.

Поедем в страну, где пасутся МУ-МУ…

И там, на веселом речном берегу

На удочку будем ловить НИ ГУ-ГУ.

(В. Степанов)

III. Работа по Букварю.

Работа по картинке «Лесной оркестр».

1) Какое время года на картинке? Какой день? (Солнечный, ясный, летний)

2) Какое настроение у лесных жителей? Почему?

3) Кто на каком инструменте играет? Кто сможет изобразить каждый инструмент?

IV. Работа в прописи. Творческое рисование. Соотнести позы животных и музыкальные инструменты. Пририсовать инструменты к животным. После окончания работы учитель спрашивает ребят, кто что нарисовал и как догадался.

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.

(Ходьба на месте.)

Встанем – глубоко вздохнем.

(Выполнение движений по тексту.)

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI. Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Умеют ли говорить животные?». Вспомните своих домашних животных. Понимаете ли вы их?

Ученики рассказывают, какие домашние животные у них есть и как они с ними общаются.

VII Развитие речевого слуха.

1) Игра «Звук заблудился». Слушание стихов А. Шибаева.

2) Развитие слухового восприятия. Произнесение чистоговорок:

Чу-чу-чу,

На лошадке я… (скачу).

* * *

Лю-лю-лю,

Я коровушку… (люблю).

* * *

Ать-ать-ать,

Выходи, Пушок, … (играть).

Слушание стихотворения.

Задание. Определите, сколько у нас друзей. (Можно использовать только отрывок из стихотворения.)

Друзей степные голоса

Немало у тебя друзей:

Цыплят – пушистых малышей.

Они пищат, пищат!

Ягнята блеют: «бе-бе-бе» –

И тоже тянутся к тебе.

«Му-му», – бычки мычат.

Заржет негромко стригунок,

Залает весело щенок,

Захрюкает свинья.

Кот замурлычет у ворот.

И верблюжонок запоет.

Они – твои друзья.

«Кукареку!», «Кря-кря!», «Га-га!».

А выйдешь в поле и луга,

В тени густых лесов

Звучит: «чив-чив!», «чирик-чик-чик!» –

Сорочий треск, вороний крик

И пенье соловьев!

Шумят, вздыхая, камыши,

И совы гукают в тиши,

И тявкает лиса.

В горах рокочет водопад.

На ветках листья шелестят

И светится роса…

Летят, курлыча, журавли,

Белеют аисты вдали.

Ночь огоньки зажгла.

«Всем спать пора, всем спать пора!» –

Поют перепела.

(Е. Утетлеуов)

Беседа о прочитанном.

VIII. Работа по Букварю.

Рассматривание картинок. Кто знает, из каких мультфильмов эти отрывки? О чем эти фильмы? О чем говорят животные?

Учитель предлагает поочередно рассмотреть рисунки и предположить, о чем разговаривают животные.

Рассмотреть картинку. Придумать и рассказать, кто с кем о чем говорит.

VIIII. Работа в прописи. Письмо прямой с закруглением вверху.

X. Развитие речи.

Творческое задание по букварю. Посмотри на картинку и составь предложения.

XI. Итог урока.

– Ребята, открыли ли вы что-то новое для себя на уроке?

– Что показалось наиболее интересным?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь