Цель урока: развитие навыков слушания, говорения; связной речи на материале сказок, прививание любви к слову через сказки; развитие внимания, памяти, логического мышления; подготовка руки к письму: рисование, раскраска предметов.
Ход урока
1. Постановка учебной задачи урока. Что такое речь? О чем и как
мы говорим? Как и о чем говорят герои сказок?
2. Слово учителя.
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
– Почему люди понимают друг друга? С помощью чего передают свои мысли? Что помогает им общаться, т.е. разговаривать? Все, что мы говорим – это наша речь. Слово – это часть нашей речи. Каждое слово будем отмечать полосочкой. См.: солнце (слово). Обведи рисунок. Дом – слово, нарисуй полосочку. Цветок – слово, нарисуй полосочку.
3. Развитие связной речи.
Работа по картинкам (с. 8-9): 1) развитие диалогической речи: сюжетная картинка: о чем говорят дети? (Рассказывают о своих рисунках.) Речь нам нужна для того, чтобы выразить все свои мысли и чувства. Составь разговор девочки, которая рисует солнышко и мальчика, который рисует машину. О чем они сообщили друг другу?
2) Развитие монологической речи: по картинкам учащиеся составляют рассказ (выбери картинку для своего рассказа): «Я пошла в школу» или «Как девочка прощалась с игрушками»; «Как мы ходили на рыбалку. Что мы поймали»; «О чем я говорю по телефону», «Поздравляю с днем рожденья!»
3) Игра «Кто с кем и о чем говорит?», с. 14: мама-сын – робот-папа- бабушка-внучка-мама. Придумай, о чем они могли говорить друг с другом. Разыграй ситуацию « У меня зазвонил телефон». Вспомни стихи К. Чуковского: «У меня зазвонил телефон». Чтение наизусть строчек из стихотворения К. Чуковского.
4. Физкультминутка.
Поднимает руки класс – это раз.
Завертелась голова – это два.
Три – руками три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
5. Письмо.
Рисование бордюров и волнистой линии.
6. Развитие связной речи. (см. «Спутник букваря»)
Слушание рассказа «Пелле один на свете» (по И. Сигсгорду).
Беседа-размышление по содержанию: Почему Пелле остался один? Можно ли общаться с самим собой?
7. Подведение итогов урока: – что нового вы узнали? речь, слово, схема слова; 2) все, что мы говорим и пишем, – это наша речь. Наша речь состоит из слов. Слово мы отмечаем полосочкой. Это схема слова.
8. скоро прозвенит звонок.
Собери портфель, дружок!
Аккуратно по порядку
Книги, ручку и тетрадки.