Цели: 1. Формировать навык шитья швом «вперед иголку»
2. Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления;
3. Воспитание трудолюбия, аккуратности в работе.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы: практический, наглядный
Оборудование: лоскуты ткани, нитки, иголка, ножницы.
Ход урока:
I. Организационный момент .
– Приветствие;
– Проверка присутствующих;
– Активизация внимания и настрой учащихся на трудовую деятельность.
II. Сообщение теоретических сведений по новой теме .
– На прошлом уроке мы познакомились с инструментами для шитья: иголкой и ниткой.
– Сегодня мы научимся выполнять самый простой шов, называется он «вперед иголку»
– С помощью этого шва можно сшить некоторые временные детали между собой или пометить какое-то место на ткани.
Правила пользования инструментами:
1. Подавать ножницы и иглы нужно закругленными или тупыми концами.
2. Иголки, булавки нельзя брать в рот, прикалывать к одежде.
3. В конце работы следует сосчитать иглы и булавки. Проверить, не затерялись ли они.
4. Для хранения иголок и булавок нужно пользоваться специальной игольницей.
I II . Практическая работа
1. Отмеряем нитку нужной длины, она не должна быть слишком длинной.
2. Левой рукой придерживаем ткань, а в правой – иголку с ниткой.
3. Теперь на конце нитки надо завязать узелок
4. Наша иголка с ниткой готова к работе.
5. Вырезаем две одинаковые квадратные детали и стачиваем их между собой.
IV . Итог урока
– Что нового вы сегодня узнали?
– Чему научились?
– Что было самое интересное на уроке?