Цель урока: продолжить распознавать ь знак в словах; рассмотреть случаи написания слов с буквой ь; развивать речь, мышление; воспитание бережного отношения к животным.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Повторение
1.Фронтальный опрос
– Для чего нужен ъ и ь знаки?
-Имеют ли они звуки?
2. Работа у доски. Вставьте пропущенные буквы.
В..езд, лист…я, медвед…, об…езд, с..ели.
Как угол превратить в уголь?
3. Развитие речи.
Задания Буратино и проделки Карлсона.
На урок пришли Буратино и Карлсон. Буратино принес сюрприз. Напечатал слова и доволен. Он думает, что мы их не прочитаем (на доске).
УГОЛ, МЕЛ, ЕЛ, БРАТ, СТАЛ.
Карлсон решил его проучить. Как только Буратино отвернулся, он написал Ь, и все слова Буратино исчезли, появились новые:
УГОЛЬ, МЕЛЬ, ЕЛЬ, БРАТЬ, СТАЛЬ.
Карлсон хочет задать вам один вопрос: какую букву в слове КОСТЬ надо заменить, чтобы получить название желанного в доме человека? (ГОСТЬ)
4. Письмо
– Вставьте Ь, чтобы образовались новые слова: Коля (колья), пенки (пеньки), ел (ель), семя (семья), хор (хорь), мол (моль), мел (мель).
Разгадывание загадок. Запись отгадок в прописи.
Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слезы прячет,
А на солнце плачет.
(Сосулька)
Эта книга не проста,
По ней я буквы изучаю.
(«Букварь»)
Ей бродить ничуть не лень.
Рядом с вами целый день.
Стоит солнышку зайти,
Как ее нам не найти.
(Тень)
Каждый год я к вам лечу –
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь)
5. Чтение
Чтение слов в спутнике с 80
Чтение и заучивание стихотворения Мыши с 71
6. Итог
– Чему научились?
– Что нового узнали?
– О ком выучили стихотворение?
Выставление оценок