Тема: Площадь прямоугольника

0
549
метод печати

Цель: научить вычислять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; продолжить работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; отрабатывать вычислительные навыки.

Ход урока

Орг.момент

Мин.чтения

Актуализация знания

Устный счёт

а) Урок – 45 мин.

1 – реш.задачи. 45_3=15(мин)

3

1 – повтор.прой-го. 45_5=9(мин)

5

1 – на решение урав-ий. 45_9=5(мин)

9

б) 60 мин.

1 – познание мира. 60_6=10(мин)

6

1 – математика. 60_3=20(мин)

3

Остал.рус-яз – ? 60-(10+20)=30(мин)

2) .снежки (таб.на 5) с.116№8

Работа по теме урока

Начертить в тетради прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см и разбить его на квадратные сантиметры.

Сколько рядов получилось? 3 ряда.

А сколько в каждом ряду квадратных сантиметров? 7 квадратных сантиметров.

Верно. Их столько, сколько сантиметров в длине прямоугольника. А рядов получилось столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника. Кто из вас догадался, как найти площадь прямоугольника? Надо 7 умножить на 3.

Записывают на доске и в тетради решение и ответ (учитель также знакомит со знаком обозначения площади – S). 7 · 3 = 21 (см2) О т в е т: S = 21 см2.

– Ребята, посмотрите еще раз внимательно на решение задачи и скажите общий вывод: как найти площадь прямоугольника?

Учащиеся. Для нахождения площади прямоугольника достаточно измерить его длину и ширину в сантиметрах и полученные числа перемножить. Площадь прямоугольника будет выражена в квадратных сантиметрах. С.114 чит. Правило.

Закрепление

С.115№6, 7

№4!!!!

Д/З с.114 учить!!! №5,9 палетка!!!!

Итог урока