Цель: познакомить уч-ов с методом вычисления площади прямоугольника, квадрата;
закрепить общий метод вычисления площади прямоугольника, квадрата;
развивать мышление, память, речь, внимание;
воспитывать аккуратность в работе.
Ход урока
Орг.момент
Мин.чтения
Актуализация знания
Устный счёт
Таб. Умножения.
138+965-(673-342+23)-350=749
(300:100· 9+89)+(56-6·5+26) ·2=336
С.117 №4 2 уравнения.
Начертите прямоугольник,2см и 4 см. Вычислите Р и S.
Сообщение цели урока
Работа по теме урока
)-В тетради начертите 2 замкнутые ломаные линии, каждая из которых состоит из 4-х одинаковых звеньев. Длина звена одной ломаной 3см, а другая – 2см.
-Какие фигуры получились? Вычислите Р каждой фигуры.
-Разбейте каждую фигуру на квадраты с длиной стороны 1см. Что теперь можем узнать? (S)
-Что заметили? Сравните Р и S каждой фигуры
Так с помощью какой ед. мы измеряем площадь?
Начертите см квадратный. Обозначим длину буквой а. Как запишем? А2
Если а=2 то 2в2 если а=3 то 3в2 и тд.
Выводим формулу .
Закрепление
С.117 №1 Чтение правила.
Самостоятельно Найдите площадь кв. 3см., 4 см, 5см.
С.118 №6 с объяснением.
№7 вспомнить ЦКС. У доски.
№9 анализ.
Д/З с.117 №3,5
Итог урока