Тема: Площадь фигур.

0
616

Цель: научить сопоставлять фигуры на глаз;

знакомство с разными способами сравнения площади фигур с использованием единиц измерения площади;

развивать мышление, память, речь;

воспитывать аккуратность в работе.

Ход урока:

Орг.момент

Мин.чтения

Актуализация знания

Устный счёт

Вспоминаем компоненты при умножении,

Сколько яблок в 4 вазах, если в каждой по 5 яблок?

Как это записать?

Придумайте задачу на умножение.

Что такое периметр? Как находим периметр?

Что же такое площадь?

Сравните площадь двора школы и самой школы, площадь школы и кабинета, сколько кабинетов помещается в школе?

Сообщение цели урока

Работа по теме урока

Практическая работа

1) Уч-ки из цв.бумаги вырезают различные геометрические фигуры и сравнивают их на глаз. При сопоставлении фигур выясняется, что их площади одинаковы или равны.

Вывод: если в первую фигуру полностью входит вторая фигура, то площадь первой фигуры является больше, и наоборот.

2) Предлагается сравнить фигуры, взяв, как единицу измерения площади один квадрат определённого размера (клеточкой тетради).

Вывод: в какой фигуре число квадратов будет больше, то фигура и будет большей по площади.

№1,2,3,4- устно.

№5 -2 задача, у доски

№7- в парах (1ст)

№9 у доски.

Д/З с.15№6 (1-2), №7(2)