Цель: научить сопоставлять фигуры на глаз;
знакомство с разными способами сравнения площади фигур с использованием единиц измерения площади;
развивать мышление, память, речь;
воспитывать аккуратность в работе.
Ход урока:
Орг.момент
Мин.чтения
Актуализация знания
Устный счёт
Вспоминаем компоненты при умножении,
Сколько яблок в 4 вазах, если в каждой по 5 яблок?
Как это записать?
Придумайте задачу на умножение.
Что такое периметр? Как находим периметр?
Что же такое площадь?
Сравните площадь двора школы и самой школы, площадь школы и кабинета, сколько кабинетов помещается в школе?
Сообщение цели урока
Работа по теме урока
Практическая работа
1) Уч-ки из цв.бумаги вырезают различные геометрические фигуры и сравнивают их на глаз. При сопоставлении фигур выясняется, что их площади одинаковы или равны.
Вывод: если в первую фигуру полностью входит вторая фигура, то площадь первой фигуры является больше, и наоборот.
2) Предлагается сравнить фигуры, взяв, как единицу измерения площади один квадрат определённого размера (клеточкой тетради).
Вывод: в какой фигуре число квадратов будет больше, то фигура и будет большей по площади.
№1,2,3,4- устно.
№5 -2 задача, у доски
№7- в парах (1ст)
№9 у доски.
Д/З с.15№6 (1-2), №7(2)