Цель: познакомить с рассказом Э. Шима «Пятёрки», вве сти в активный словарный запас учащихся слова помощ ник, садовник, пятёрка, прилепить; развивать технику чтения, учить разграничивать одушевленные и неодушевленные существительные, дать понятие о существительном путём перевода на родной язык, повторить существительные муж ского и женского рода, прививать уважение детей к стар шим, любовь к родной природе.
Оборудование: предметные картинки, изображающие фрукты, сюжетная картинка (с. 8), таблица на с. 9 «Имя существительное».
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I этап. Организационный.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
Знакомство с учебником.
II этап. Работа над связным текстом.
« _ Вступительная беседа по сюжетной картине «Сад».
Словарная работа (семантизация слов: помощник,
садовник, пятёрка, прилепить; обучение произношению и чте
нию слов и словосочетаний, данных в фонетическом упраж
нении (с. 9).
чтение текста учителем вслух (упр. 2, с. 9), чтение
текста по частям учащимися, ответы учащихся на вопросы
к тексту.
III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати
ческих конструкций.
– Выполнение упражнения 5 (с. 9).
IV этап. Работа над развитием продуктивной речи по
лексической теме «Пятёрки» Э. Шима.
– Обучение пересказу прочитанного текста по вопро
сам (дети читают вопросы к тексту про себя, вслух произ
носят один ответ за другим)
V этап. Этап информации о домашнем задании.
Чтение текста «Пятёрки».
Выполнение упражнений 3, 4 (с. 9)