Цели урока:
1) составление собственного высказывания о своей семье ;
2) развивать качество чтения, учить пересказывать текст (сначала по вопросам, а затем самостоятельно состав лять текст о своей семье), активизировать в речи учащихся личные местоимения; ввести в активный словарь слова родитель, родители, семья, строитель, фермер, четвёртый, восьмой.
3) прививать любовь и уважение к членам семьи.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: письмо под диктовку, беседа, пересказ текста.
Оборудование: картинка (с.40), плакат «Запомните!».
Ход урока
I . Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
Минутка чистописания.
Кто? Я, ты, он, она, вы, мы.
Кого? Меня, тебя, его, её, вас, нас.
У кого? У меня, у тебя, у него, у неё есть бабушка.
II . Работа над связным текстом «Наша семья».
Словарная работа;
Чтение текста учителем и учащимися;
Ответы учащих ся на вопросы к тексту;
Составление устного рассказа по картине учебника
(с. 40).
Фонетическое упражнение.
I II . Работа по усвоению словоформ и граммати ческих конструкций.
Составление предложений по схеме (упр. 3, с. 41).
Кто? Что делает? Когда?
Письмо по памяти.
Выполнение упр. 5, с. 42.
Фонетический разбор.
Выполнение упр. 6, с. 43.
Спасибо
Спа-си-бо
С-[]- согласный , твёрдый, глухой звук.
П-[]-согласный, твёрдый, глухой звук.
А- []-гласный, безударный звук.
С-[]-согласный, мягкий, глухой звук.
И-[]-гласный, ударный звук.
Б-[]-согласный, твёрдый, звонкий звук.
О- []- гласный, безударный звук.
Чтение плаката «Запомните!» (с. 42).
IV .Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме «Наша семья».
Составление устного рассказа из 8-10 предложений на одну из тем «Наша семья», «Я и моя бабушка», «Я и моя мама» и т. п.
V .Занимательная минутка.
Чтение текста «Спасибо» (с.43).
VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
VII .Домашнее задание: упр. 2, с. 40-41 прочитать, подготовиться к пересказу,
упр.4, с.42 – выучить наизусть.