Цель: познакомить с содержанием текста Е. Вихко о бабушке; учить озаглавливать текста, выделять в нем 3 основные части; расширить словарь учащихся названия ми профессий; ввести в активный словарь слова воздух, хвалить, полезно, лимон, гулять, назватьи называть, благо-
дарить, заботиться; развивать умения и навыки выразительного чтения; развивать диалогическую, монологичес кую речь учащихся, познакомить с правописанием сочетаний чу-щу; воспитывать любовь и уважение к людям стар шего поколения.
Оборудование: таблица «Правописание сочетаний чу, щу; иллюстрация учебника (с. 40, с. 57), «Наша семья» (с. 40).
Тип урока: комбинированный ( I вариант).
План урока
I . Организационный этап.
II . Работа над связным текстом.
Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Работа над развитием продуктивной речи.
V . Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
Выразите одним словом (учитель дает толкование
слова, а ученики называют это слово (упр. 4, с. 84).
II этап. Работа над связным текстом.
Беседа с учащимися о людях старшего поколения.
Словарная работа (семантизация слов постатейного
словаря, фонетическое упражнение О, с. 83).
Чтение текста учителем и озаглавливание его учащи мися.
Чтение текста учащимися, деление текста на 3 основ ные части.
Чтение текста по частям (начало, основная часть, кон цовка).
Выборочное чтение по вопросам к тексту.
III этап. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
– Выполнение упр. 2 (с. 83).
IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.
– Диалог между двумя лицами (упр. 7, 8, с. 84).
а – Чтение и запоминание правила сочетаний чу-щу (с. 84).
V этап. Этап информации о домашнем задании. с – Выполнение упр 1, 5, 7 (с. 84).
(Сильным учащимся можно рекомендовать упр. 3, & 83; упр. 5. (с. 84.)