Цель: дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества.
Задачи: 1.Формирование новых знаний о природных материалах, работе с бумагой и клеем
2. Совершенствование умений и навыков обслуживания своего рабочего места.
3. Воспитывать культуру организации деятельности.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: практический, наглядный
Оборудование : ДМ
Ход урока:
I. Орг. Момент.
Активизирую внимание учащихся, настраиваю на урок.
II. Актуализация знаний
– Что мы делали на прошлом уроке?
– С какими материалами работали?
III. Новая тема
– Сегодня мы продолжим заниматься мозаикой, но сегодня мы будем составлять мозаику в виде дорожки.
– Посмотрите, какие разные бывают садовые дорожки. Все вы, наверное видели такие, но не всегда обращали внимание на то как они сделаны.
– Наша дорожка будет из бумаги, вырезанной в виде овалов.
Сначала, давайте вспомним правила пользования ножницами, клеем и цветной бумагой.
План работы:
1) Размечаем на бумаге расположение кружков «камушков»
2) Вырезаем маленькие кружочки одинакового размера, но разного цвета
3) Раскладываем в виде узора «камни»
4) Наклеиваем поочерёдно все «камни» на бумагу.
IV. Практическая работа
Перед началом работы вспоминаем правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Учащиеся выполняют аппликацию под руководством учителя
V. Итог урока
Проверка готовых работ. Оценка.
– Что нового вы научились делать?
– Вам понравилось работать с бумагой?