Тема: Мамина работа.

0
577

Цель: познакомить с работой взрослых, учить вырази­ тельному чтению по ролям; семантизация слов и выраже­ ний постатейного словаря, учить произношению слов, дан­ ных в фонетическом упражнении, активизировать в речи учащихся слова фабрика, цех, ткань, метро, повсюду, за­ крепить существительные мужского, женского и среднего родов; воспитывать любовь к труду, к труду взрослых раз­ ных профессий, к учению.

Оборудование: портрет С. Баруздина, детские книжки с его произведениями, настенный плакат для проведения игры «Забросьте мяч в нужную корзину».

Тип урока: комбинированный ( I вариант).

План урока

I . Организационный этап.

П. Работа над связным текстом.

III . Работа по усвоению словоформ и грамматических

КОНСТРУКЦИЙ. ;

IV . Работа над развитием продуктивной речи.

V . Этап информации о домашнем задании.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Приветствие. Организация внимания учащихся.

Письмо под диктовку количественных числительных
(10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100).

II этап. Работа над связным текстом.

Вступительное слово учителя об авторе.

Чтение текста учителем.

Ответы учащихся на вопросы с целью проверки пони­
мания текста: Что делают на фабрике? Что шьют из тканей?

Словарная работа.

Раскрытие значения непонятных слов; фонетическое
упражнение (с. 65).

Упражнения для развития техники чтения.

III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати­
ческих конструкций.

Выполнение дополнительных заданий к тексту.

Составить и написать предложения со словами:
фабрика, цех, повсюду, метро, ткань.

Выписать из текста наречия и составить с ними пред­
ложения.

Выписать из текста два вопросительных и два пове­
ствовательных предложения.

IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.

Пересказ текста по плану (см. с. 65).

Работа в парах (упр. 4, с. 66).

V этап. Этап информации о домашнем задании.

– Выполнение упражнения 1 (с. 64, 65).
См. РДМ: серия 3, карточка 10, 11, с. 37.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь