Цель: познакомить с новыми существительными сред него рода (солнце, небо); закреплять навыки чтения, пись ма, говорения, семантизация названий деревьев; практичес кое усвоение личных окончаний глагола бежать, согласо вание прилагательных с новыми существительными на уро ке; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: настенная таблица «Существительные среднего рода» (с. 140), плакат «Запомните!». (Как изменя ется глагол), предметные картинки с изображением дере вьев (сосна, ель, дуб, тополь, береза).
Тип урока: комбинированный ( II вариант).
План урока
I . Организационный этап.
II . Объяснение употребления грамматических структур
в речи.
Упражнения по формированию грамматических
навыков.
Работа над связным текстом.
IV . Работа над развитием устной и письменной речи. VI . Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
Игра «Забросьте мяч в нужную корзину», с. 140.
II этап. Объяснение употребления грамматических
структур в речи.
Работа по таблице «Существительные среднего рода».
Работа по плакату «Как изменяется глагол», с. 138.
III . Упражнения по формированию грамматических
навыков.
– Выполнение упражнения 3, с. 138.
IV . Работа над связным текстом.
Беседа по картине (упр. 1, с. 136).
Чтение подготовленным учеником текста «Лес и
ручей».
Словарная работа (семантизация слов постатейного
словаря, с. 137, фонетическое упражнение на с. 138).
Чтение текста учащимися про себя.
Чтение вслух по ролям (автор, ручей, лес).
IV . Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
Разучивание четверостишия Н. Найденова.
К данным существительным написать нужные прила
гательные и обозначить их окончания (упр. 3, с. 138-139).
VI . Этап информации о домашнем задании. Упр. 1, с. 137-138, упр. 4, с. 139, упр. 6, с. 139. (Сильным учащимся можно рекомендовать упр. 5, с. 139.