Тема: Кто придумывает загадки? Слог. Ударение.

0
535

Цель:

1. Формирование знаний о делении слов на слоги, о постановке ударения

  1. Развитие коммуникативной компетенции, навыков беглого чтения

  2. воспитание усидчивости

Ход урока.

Оргэтап

Этап проверки домашнего задания

Примечание. Учебник Жанпеисова У.А.Кожакеева Ш.Т. Русская речь: учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2010. – 256. упражнение 4 на странице 4. продолжите группы слов.

Этап проверки знаний.

Опрос:

Что такое фонетика?

Сколько букв в русском алфавите?

Расскажите русский алфавит?

Этап подготовки к активному усвоению знаний.

Чтение текста «Кто придумывает загадки?». Сначала учительское чтение. Потом чтение текста учениками по цепочке.

Расскажите, что вы узнали о русских загадках.

Этап объяснения новой темы.

Слова в русском языке, также как и в казахском делятся на слоги – буын.

Как можно определить количество слогов в слове?

Сколько в слове гласных, столько в нем слогов.

Давайте повторим хором это правило.

А теперь каждый из вас сам повторит это правило

Давайте поделим на слоги слово загадка. ЗА – ГАД – КА

Этап закрепления новой темы.

Упражнение 41 на странице 18. прочитайте слова по слогам. Запишите, разделяя слоги черточкой. Под гласными буквами карандашом поставьте точку. Составьте три словосочетания с любыми тремя словами.

Как можно одним словом назвать все слова из первой группы? А из второй? А из третьей? Закончите предложение используя подходящее слово:

Я люблю …………….

Ребята, вы обратили внимание, что в каждом слоге есть гласный звук?

Гласные в русском языке, как и в казахском, бывают ударные и безударные (екпінді екпінсіз)№ гласные звуки под ударением произносятся четко? А в безударных наоброт. Сравните – пЕ-сня, за-гА-дка

Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. Например: слова – слОво, лесок – лЕс.

Если гласную нельзя проверить, то слово нужно запомнить.

Упражнение 43. работа у доски.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. Поставьте ударение. Подчеркните пропущенную гласную одной чертой, а в проверочном слове – двумя. Используйте слова для справок.

Самостоятельная работа – аналогично выполняем упражнение № 44 на странице 19.

Чтение лингвистической сказки об ударении.

Скажите, почему ударение рассердилось на совет слов.

Что будет, если перепутать ударение?

Выпишите слова, значение которых изменило ударение. Обозначьте ударение. Объясните значение этих слов.

Выпишите словарные слова в словарики.

Запомните их.

Этап рефлексии

Этап оценивания

Этап информированности о домашнем задании. Правило из параграфа № 5 выучить. Упражнение 49 на странице 21