Тема: Кратное сравнение натуральных чисел

0
598
литература

Цель: познакомить учащихся с задачами на кратное сравнение; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания.

Ход урока

Орг.момент

Мин.чтения

Актуализация знания

Устный счёт

О чем говорили на прошлом уроке?

Показать все фигуры обозначенные буквами.

. Вместо точек поставьте такой знак действия, чтобы получилось верное равенство:

12 … 3 = 4 8 … 2 = 4 12 … 3 = 9

… 2 = 16 9 … 3 = 3 4 … 3 = 12

Сколько раз по 4 содержится в 12? в 28?

Произведение каких чисел равно 12? 18? 24?

На сколько число 18 меньше, чем 40?

Как узнали?

Работа по теме урока

Ученики раскладывают кружки: в первый ряд – 12 кружков, во второй – 3 кружка.

Учитель. Как узнать, во сколько раз больше кружков в первом ряду, чем во втором?

Ученики сами или с помощью учителя предлагают узнать, сколько раз в 12 кружках содержится по 3 кружка. Сдвигают кружки верхнего ряда по 3, считают, сколько раз по 3 кружка получилось, и отвечают на поставленный вопрос: в первом ряду в 4 раза больше кружков, чем во втором, а во втором – в 4 раза меньше кружков, чем в первом ряду. Это узнали, разделив 12 на 3.

Под руководством учителя дети разбирают объяснение, данное в учебнике на с. 150 №2 устно. Чтение правила.

Закрепление

№3 у доски с объяснением

№6 записать только решение задачи.

№8 у доски.

№6 самостоятельно

Д/З с.151 №5

Итог урока