Тема: Конструирование из пластилина. Композиция «Предметы повседневного быта».

0
11
программирование

Цель: освоить приемы работы с пластилином , закрепить навык самостоятельного составления композиции.

Задачи урока:

1. познакомить учащихся с внутренним убранством домашнего очага и значением различных предметов в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов;

2. закреплять приемы лепки;

3. воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре.

Основные термины и понятия: убранство, кухонная утварь , предметы мебели .

Ресурсы и оборудование. У учителя: образцы изделий, изображение предметов домашнего быта , материалы и инструменты, необходимые для создания изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пластилин, стека, подкладной лист, основа-картон.

Ход урока

I. Орг. Момент

Активизирую внимание учащихся, настраиваю на урок.

II. Вводная беседа.

– На прошлом уроке мы уже заглянули в дом. Сегодня на уроке мы будем изучать особенности внутреннего убранства (обстановки).

– Давайте рассмотрим различные предметы: стол, стулья, диван , а так же предметы кухонной утвари. Существует много вариантов конструкций предметов повседневного быта: например, есть вариант стола обеденного или ученического, (для компьютера, туалетный столик, журнальный столик).

III. Новая тема

– Вспомните сказки, в которых домашние предметы являются главными персонажами. Положительные герои сказок часто любят использовать различные предметы в своих приключениях.

– Почувствуем себя в роли мастера, который создает мебель для дома

– . Сначала учащимися проводится анализ изделия, демонстрируемого учителем: необходимые материалы и инструменты (пластилин, стека, подкладная доска), свойства материалов (цвет: красный, белый, голубой, желтый, серый; размягчается при разминании; в составе имеет природные материалы; его можно отрезать, размять, сплющить, раскатать, слепить, вдавить, прилепить, перекрутить, прищипнуть, вытянуть; из него делают игрушки, посуду, строят, лепят (рельеф) на архитектурных сооружениях), правила работы с материалом, способ оформления, варианты применения.

– Составьте план работы.

1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Лепка основного предмета. 3. Лепка дополнительных элементов. 4.Оформление. Необходимо прокомментировать каждый пункт плана, после чего учащиеся смогут приступить к практической работе.

IV. Практическая работа.

Лепка предметов. Размять пластилин. Лепить на подкладном листе. (Учитель должен показать, как это правильно сделать.) (Учитель рекомендует детям вспомнить предметы, которые они неоднократно наблюдали у себя дома и еще раз обратить внимание на поделку, которую они анализировали раньше.)
Лепка дополнительных элементов. Вылепить те элементы, которые могли бы дополнительно характеризовать назначение тех или иных предметов быта (с помощью учителя, который показывает, как это сделать).
Оформление. Поместить изделие на основу-картон и закончить композицию с применением дополнительных элементов поделки. Важно развивать у учащихся чувство цвета, отрабатывать навык составления композиции, чему и способствует данная деятельность.

V. Подводим итоги

В конце урока учащиеся пробуют самостоятельно организовать выставку своих работ, провести презентацию поделки своего друга или просто соседа по парте и оценивают работы друг друга. Учитель контролирует эту деятельность, проводит анализ выставки и оценивает работу учащихся.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь