Цель: дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества.
Задачи: 1.Формирование новых знаний о природных материалах, работе с природными материалами.
2. Совершенствование умений и навыков обслуживания своего рабочего места.
3. Воспитывать культуру организации деятельности.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: практический, наглядный
Оборудование : ДМ
Ход урока:
I. Орг. Момент.
Активизирую внимание учащихся, настраиваю на урок.
II. Актуализация знаний
– Что мы делали на прошлом уроке?
– С какими материалами работали?
III. Новая тема.
– Сегодня у нас новая увлекательная тема, мы будем составлять мозаику из семян.
– Для этого нам понадобятся:
– косточки арбуза, дыни, тыквы или фасоли;
– Бумага для шаблона;
– Также понадобится пластилин, который будет основой для нашей композиции.
Работа по учебнику с.28.
– Посмотрите на картинку.
– Какие формы вы видите?
– Что еще можно изобразить с помощью косточек? Как вы думаете?
– Давайте прочитаем правила изготовления таких фигурок.
IV. Практическая работа
– Перед тем , как приступить к выполнению задания , давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
– Какого цвета косточки?
– Обратите внимание на расположение косточек на рисунках 1,2, 3.
– Нарисуйте, вырежьте фигуру и выполните аппликацию из косточек.
Во время выполнения прохожу между рядами, помогаю каждому ребенку справиться с заданием.
V. Итог урока.
Выставка работ.
Обсуждаем работы учащихся: у кого что получилось, у кого есть недостатки.
– Что нового вы научились делать?
– Вам понравилось работать с семенами?