Цели:
1. дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать объёмную работу из бумаги;
2. развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;
3. воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы: практический, наглядный
Оборудование: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка.
Ход урока:
I. Оргмомент . Приветствие.
II. Вводная часть
Техника безопасности
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу не передавай
-А как обращаться с клеем?
I II .Основная часть
1.Вступительная беседа
– Что мы делали на прошлом уроке?
– Из чего создавали аппликацию?
– Какие еще картинки можно создать с помощью геометрических фигур?
2.Сообщение темы и целей урока
– Сегодня мы продолжим работать с геометрической фигурой – круг.
– Будем изготавливать ёлочную игрушку – фонарик.
3. План работы.
Анализ конструкции
– Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка и маленькая веревочка.
– Посмотрите на образец, какие геометрические фигуры здесь используются?
– Сколько кругов нам понадобится для работы?(4)
– Каждый круг надо сложить пополам, а затем приклеить половинками друг к другу.
– Во время склеивания не забудьте про веревочку, ее нужно сложить вдвое и подклеить внутрь фонарика.
– Когда все детали будут склеены, можно украсить фонарик по своему усмотрению
ФИЗМИНУТКА
I V. Практическая работа по плану
1. Подготовка деталей. Разметка с помощью карандаша и линейки.
2. Вырезание деталей.
3. Сборка
4. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу.
5. Минутка для творчества
– Можно украсить работу любыми фигурами на ваше усмотрение.
V . Итог урока
– Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.
– Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу? (размечали с помощью линейки и карандаша фигуры)
– У всех ли получился фонарик?