Тема: Климатообразующие факторы. Погодные показатели

0
43
компьютер

Урок № 9

Предмет география класс 7 дата 30.10

Цели:

Образовательная : ознакомить с климатообразующими факторами. Климат, погода понятия и показатели знать.

Развивающая: мышление, речь, поисковая деятельность, умение работать с картой.

Воспитательная: бережное отношение к Земле, любовь к изучению природы, интерес и любознательность.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: карта Казахстана, атласы.

Ход урока:

1.Организационный момент (готовность к уроку)

2. Изучение нового материала. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей стране. Давайте представим себе, какой климат в нашей стране? Что такое КЛИМАТ? В каком климатическом поясе расположен Казахстан? Составные климата.

Село Пригородное. Определить :температуру, осадки, давление, солнечную радиацию.
Вывод.

Подводим результаты: много ли мы знаем о климате? Почему он отличается в каждом городе? А, чтобы узнать, для этого нужно отправиться в путешествие.
Вопросы
А, что такое климат, погода ?
Погода- состояние нижнего слоя тропосферы в данном месте в данный момент времени.
Климат – многолетний режим погоды характерный для данной местности.
Климатообразующие факторы – факторы формирующие климат.
Вспомните, какие климатообразующие факторы вы помните из курса 7 класс?
1. географическая широта;
2. атмосферная циркуляция;
3. характер подстилающей поверхности: рельеф, изрезанность побережья, удаленность от океанов и морей. Рассмотрим первый фактор – географическая широта.
От нее зависит количество солнечных лучей поступающих на поверхность земли. При движении с севера на юг количество солнечной радиации, получаемое территорией, увеличивается. Происходит вследствие вращения земли.
Солнечная радиация – излучение солнцем тепла и света.
Часть солнечной достигает поверхности земли в неизменном виде. Это прямая солнечная радиация. Другая часть преобразуется, проходя через атмосферу, частицы пыли, водяного пара, кристаллами льда, каплями воды. Это рассеянная радиация. Прямая и рассеянная образуют суммарную радиацию. Достигая поверхности Земли, часть радиации отражается Это отраженная радиация. Оставшаяся часть расходуется на нагревание земной поверхности. Это остаточная радиация. Рассмотрим фактор атмосферная циркуляция.
Каким образом, большое влияние на климат оказывают воздушные массы и ветер
Вопросы:
1.Что такое воздушные массы?
2. Что такое ветер?
Наша страна лежит в умеренных широтах и влияние на климат оказывают западные ветры-ветры умеренных широт.

Рассмотрим фактор подстилающая поверхность. На свойства воздушных масс (их температуру, влажность, запыленность) огромное влияние оказывает подстилающая поверхность, над которой они формируются (вода, суша или лёд). Поэтому все воздушные массы подразделяют на морские и континентальные. Воздушные массы : морские и континентальные. Какими свойствами обладают эти воздушные массы? (морские влажные, континентальные сухие)

3. Закрепление: Вопросы друг – другу6 «Ты – мне, я – тебе»

Домашнее задание: составить кластер . погодные показатели. Найти в Интернете народные приметы о погоде.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь