Цели:
1. дать сведения о ювелирном искусстве, как о виде художественной обработке различных материалов;
2. развивать навыки работы с бисером, клеем.
3. воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы: практический, наглядный
Оборудование: бисер, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик.
Ход урока:
I. Оргмомент . Приветствие.
II. Вводная часть
Техника безопасности
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу не передавай
-А как обращаться с клеем?
I II .Основная часть
1.Вступительная беседа
– Что такое ювелирные украшения?
– Для чего они нужны?
– Из каких материалов могут быть изготовлены украшения?
– Ювелирное искусство – это вид художественной обработки металлов с использованием драгоценных и полудрагоценных камней.
– Из драгоценных камней и металла мастера изготавливают нагрудные украшения, подвески, кольца, серьги, талисманы (тумарша).
– Считается, что талисман приносит счастье, удачу. Он оберегает от несчастий и неприятностей.
2.Сообщение темы и целей урока
– Мы с вами тоже попробуем изготовить ювелирное украшение из бисера и лески.
– Эти украшения очень любят девочки, называются они фенечки.
3. План работы.
Анализ конструкции
– Для работы нам понадобится длинная, тонкая леска, бисер двух цветов.
– Посмотрите на образец, какие геометрические фигуры здесь используются?
– Вы можете использовать любые по величине фигуры, которые посчитаете нужными для работы.
ФИЗМИНУТКА
I V. Практическая работа
1. Подготовка материала.
2. Сборка поэтапно вместе с учителем.
3. Минутка для творчества
V . Итог урока
– Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.
– Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу?
– У всех ли получилась работа?