Тема: Хвостик (развитие речи).

0
529
физика

Цель урока: развитие связной речи; воспитание моральных качеств на материале сказки; сочинение по картинке; формирование умения писать элементы букв полуовалы и овалы, развивать мелкую моторику кисти рук; развивать навык самоконтроля.

Ход урока

I. Вводная беседа.

Учитель предлагает детям вспомнить, сказки каких народов они знают (3–4 мин.). Сегодня мы познакомимся с казахской сказкой.

II. Работа по Букварю.

1. Рассказывание сказки «Хвостик». Сюжет сказки: «Жили-были старик и старуха. И не было у них детей. А была одна любимая коза. Баловали ее старики, любили, самое вкусное приносили ей покушать. И коза любила деда и бабу. Молоко им приносила. И вот однажды не вернулась коза с поля. Затосковали дед и баба. Пошел дед искать козу. А нашел ножки да рожки: съел волк козу. Заплакали дед и баба. Да делать нечего. Оставили себе на память хвостик. Легли спать. А наутро смотрят – а вместо хвостика маленький мальчик появился. Так Хвостиком его и назвали».

Вопросы для осмысления.

– С каких слов начинается сказка?

– Почему коза не вернулась с поля?

– Из чего появился мальчик?

– Как его назвали?

III. Развитие речи.

Рассматривание картинок в букваре.

Пересказ по картинкам.

Физминутка

Мы руками бодро машем,

(Одна прямая рука вверх, другая вниз.)

Разминаем плечи наши.

(Рывком менять положение рук.)

Раз – два, раз – два, раз – два – три,

Упражненье повтори.

Корпус влево мы вращаем,

Три – четыре, раз – два.

(Вращение корпусом влево – вправо.)

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова.

Мы размяться все успели

И за парты снова сели.

IV. Ролевая игра по сказке.

V. Работа в прописи. Написание прямой с закруглением в право.

VI. – Что нового мы узнали на уроке?

– О чем захотелось рассказать дома?