Тема: ГРИБЫ

0
1087
информатика

Лабораторная работа 40. Строение плодовых тел шляпочных грибов

Цели: познакомить учащихся со строением плодовых тел шляпочных грибов; продолжать формировать навык работы с натуральными объектами, навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: шляпочные пластинчатые и трубчатые грибы (зафиксированные в крепком растворе соли или спирте), лупа, пинцет, препаровальный нож, ванночки для зафиксированных объектов, готовый препарат «Поперечный срез трубчатого спороносного слоя», «Продольный срез пластинчатого спороносного слоя».

Ход работы:

Рассмотрите внешнее строение плодовых тел шляпочных грибов. Найдите ножку и шляпку.

Зарисуйте внешнее строение шляпочного гриба и укажите его основные части.

Рассмотрите внешнее строение трубчатого гриба, аккуратно при помощи скальпеля отделите пенек от шляпки. Разрежьте пенек вдоль. С помощью лупы рассмотрите прилегающие друг к другу нити гиф, составляющих плодовое тело гриба.

С помощью лупы рассмотрите нижнюю поверхность шляпки гриба. Найдите отверстия трубочек, в которых находятся споры. При помощи препаровальной иглы отделите часть трубочек от мякоти и рассмотрите их с помощью лупы.

С помощью лупы изучите готовый препарат «Поперечный срез трубчатого спороносного слоя».

Зарисуйте внешнее строение нижней части шляпки трубчатого гриба и сделайте схематический рисунок готового препарата «Поперечный срез трубчатого спороносного слоя».

Рассмотрите внешнее строение пластинчатого гриба, аккуратно при помощи скальпеля отделите пенек от шляпки.

С помощью лупы рассмотрите нижнюю поверхность шляпки гриба. Найдите пластинки, на которых находятся споры. При помощи препаровальной иглы отделите несколько пластинок от мякоти и рассмотрите их с помощью лупы.

С помощью лупы изучите готовый препарат «Продольный срез пластинчатого спороносного слоя».

Зарисуйте внешнее строение нижней части шляпки пластинчатого гриба и сделайте схематический рисунок готового препарата «Продольный срез пластинчатого спороносного слоя».

Сделайте вывод, в котором укажите особенности плодового тела строения шляпочного гриба, предназначение плодового тела гриба. Укажите, где образуются споры у шляпочных грибов, и отметьте различия в строении спороносного слоя пластинчатых и трубчатых грибов.

Лабораторная работа 41. Строение плесневых грибов и дрожжей

Цели: познакомить учащихся со строением плесневых грибов на примере пеницилла и мукора, а также со строением дрожжей; продолжать формировать навык работы с натуральными объектами, навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: культура мукора, пеницилла, дрожжей, стеклянная палочка, препаровальная игла, пипетка, лупа, предметные и покровные стекла, микроскоп.

Ход работы:

Рассмотрите внешнее строение гриба мукор с помощью лупы. Найдите головки со спорами, определите, где расположен мицелий.

При помощи препаровальной иглы перенесите несколько нитей гриба со спорангиями на сухое предметное стекло и рассмотрите их при малом увеличении. Найдите спорангиеносцы и темные шарики спорангиев на их концах.

Капните каплю воды на предметное стекло и накройте препарат покровным стеклом. Рассмотрите мицелий и спорангии мукора при малом и при большом увеличении. Определите, есть ли в нитях грибницы поперечные перегородки?

Зарисуйте внешний вид мукора, отметьте неклеточную грибницу, укажите спорангиеносцы и спорангии со спорами.

Рассмотрите сизовато-зеленую плесень. Это гриб пеницилл. Рассмотрите внешнее строение гриба пеницилла с помощью лупы.

Найдите небольшие белые бугорки. При помощи препаровальной иглы перенесите их на предметн6ое стекло в каплю воды. Накройте покровным стеклом и рассмотрите при большом и малом увеличении микроскопа.

Найдите и рассмотрите многоклеточные мицелий и кистевидные спороносцы со спорами.

Зарисуйте внешний вид гриба пеницилл.

Возьмите каплю жидкости с культурой дрожжей. Поместите ее на предметное стекло и накройте покровным.

Рассмотрите клетки дрожжей при большом увеличении микроскопа. Зарисуйте внешний вид одиночных и почкующихся клеток.

Сделайте вывод о сходстве и различии строения плесневых грибов мукора и пеницилла. Отметьте строения мицелия и строение спороносцев. Сравните строение плесневых грибов с дрожжами.