Тема: Гласные после шипящих Ж, Ш (жи-ши).

0
628
компьютер

Цель урока:

знакомство с гласными после шипящих, умение написания сочетания жи-ши в словах

Задачи урока:

1. Учить правильному написанию сочетаний жи-ши; обращать вни­мание на то, что слоги произносятся не так как пишутся, что звуки [ж], [щ] всегда твердые, но после них пишется и.

2. Развивать орфографическую зоркость в написании сочетаний жи-ши; развивать монологическую речь, навыки правильного чтения в соот­ветствии с содержанием стихотворного текста «Тихая сказка», развивать память, мышление, творческое воображение.

3. Воспитывать положительное отношение к учебе.

Ход урока

I. Психологический настрой.

II Чистописание.

1. Письмо букв Жж, Шш, соединений же, шв, жг, шм, жи, ши, жм; слов лыжи, мыши. Придумать и записать предложение с этими словами.

2. Знакомство с новым словарным словом машина. Письмо по памяти, упр. 8, стр. 92.

III.. Работа над новой темой урока. Развитие речи и письмо.

1. Знакомство с чистоговоркой из упр. 1, стр. 90.

— Какие звуки часто повторяются?

— Для чего нужны чистоговорки?

2. Работа над сочетаниями жи-ши.

а) Что вы знаете о звуках [ж], [ш]?

Какое правило вы знаете о правописании слогов жи, ши?

б) Знакомство со стихотворным текстом правила о правописании жи-ши из у.2.с 91.

Чтение и запоминание этого правила, обратить внимание на слова с сочетаниями жи, ши.

в) Выполнение упр. 3, стр.91.

IV . Физкультминутка.

V. Чтение и развитие речи.

С. Маршак «Тихая сказка».

1. Слово учителя.

__Как вы понимаете название сказки?

— Как нужно читать эту сказку?

2. Чтение сказки учителем, затем учащимися. (Обращать внимание на особенность чтения этой сказки.)

3. Анализ содержания сказки:

— Как вы думаете, когда эту сказку лучше читать?

— Какие сказки вам читали или читают родители перед сном?

— Найдите и прочитайте слова с сочетаниями жи-ши.

VI. Домашнее задание.

Упр. 3, стр. 91. С. Маршак «Тихая сказка».

VII. Подведение итогов урока.