Тема: ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ

0
1049
алгоритмы

Цели: познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов. Развивать внимание, мышление, логику. Воспитывать познавательный интерес, активность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Поставьте скобки, чтобы равенства стали верными.

100 – 24 : 2 = 38 48 – 20 : 4 · 5 = 35

36 : 6 + 3 = 4 30 : 5 · 6 + 29 = 30

2.

а

23

24

25

26

с

72

72

72

72

в

3

3

3

3

d

2

3

4

6

а · в

с : d

III. Работа над новым материалом.

Все упражнения на деление с остатком выполнялись детьми на предыдущих уроках на основе практических действий с предметами или по рисунку. На этом уроке они познакомятся с приемом, который позволяет выполнять деление на основе рассуждения, опираясь на знание таблиц деления.

В качестве подготовки к рассмотрению приема следует выполнить устно несколько упражнений вида:

– Какое самое большое число до 45 делится без остатка на 7? на 8?

Выполнить задание № 3. Вспомнить ряды чисел, которые делятся без остатка на 9, на 6 и др. После этого учитель должен познакомить детей с рассуждением, образец которого дан в учебнике, на каком-либо другом примере, подробно разбирая каждый шаг вместе с учащимися, например:

.V. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 2 учащиеся могут решить самостоятельно (с последующей проверкой). Перед решением учитель только может напомнить учащимся, что эту задачу можно решить двумя способами.


I способ:

1) 18 + 6 = 24 (ст.) – собрали всего

2) 24 · 2 = 48 (ст.)

II способ:

1) 18 · 2 = 36 (ст.) – на ягоды брата

2) 6 · 2 = 12 (ст.) – на ягоды сестры

3) 36 + 12 = 48 (ст.)

О т в е т: 48 стаканов всего.


VI. Итоги урока.

Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке?

. Что повторяли на уроке?

Домашнее задание: с. 85 №7