Тема: Действие солдата в составе дозора. Порядок движения пеших дозоров и осмотр ими местности и местных предметов. Доклад о результатах наб

0
16
анимация

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: _______________

«__» _____________ 200_ г

План – конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Действие солдата в составе дозора. Порядок движения пеших дозоров и осмотр ими местности и местных предметов. Доклад о результатах наблюдения. Действие дозорных по сигналам оповещения.

Учебная цель: Рассказать учащимся, как должен действовать солдат в составе дозора.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся бдительность, внимательность и ответственность.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы: 1. Действие солдата в составе дозора.

2. Доклад о результатах наблюдения

3. Действие дозорных по сигналам оповещения

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

Для своевременного обнаружения противника и разведки местности от подразделений, ведущих разведку или выполняющих боевые задачи в отрыве от своих главных сил, назначаются дозорное отделение. Отделение действует на БМП или в пешем порядке, а зимой и на лыжах. Наблюдение ведётся на ходу, с коротких остановок. При невозможности вести наблюдение с БМП от отделения высылаются дозорные. Получив задачу от командира отделения на действие в составе дозорного отделения, солдат уясняет: сведения о противнике, задачу отделения и свою задачу – направление и скорость движения, сектор наблюдения, порядок действия при встрече с противником и доклада о замеченном, сигналы, время начало разведки.

Изложение основного материала 20 мин.

1. Дозорные высылаются обычно парами, один из них назначается старшим. Им указывается направление движения, пункты для наблюдения и сигналы для связи.

Продвигаются дозорные вне дорог от одного пункта к другому. Старший дозорный следует позади дозорного. Он следит за сигналами командира отделения и в случае необходимости должен поддержать дозорного огнём. Дозорные тщательно осматривают местность и местные предметы, особенно, те, где возможно скрытое расположение противника и его внезапное нападение из засады. При этом дозорные действуют скрытно и быстро. Местные предметы дозорные сначала осматривают из дали и, только убедившись в отсутствии противника, подходят ближе. Обо всём замеченном старший дозорный немедленно докладывает командиру установленными сигналами. Достигнув пункта, намеченного для наблюдения, дозорные располагаются скрытно и внимательно осматривают впереди лежащую местность. Командир вместе с отделением выдвигается к дозорным и при необходимости уточняет им задачу и высылает их вперёд.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Действие солдата в составе дозора.

2. Доклад о результатах наблюдения

3. Действие дозорных по сигналам оповещения

Преподаватель-организатор НВП: _______________________________

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь