Тема: Действие солдата в различных видах боя при применении противником современных средств поражения.

0
766
числа

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: _______________

«__» _____________ 200_

План – конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Действие солдата в различных видах боя при применении противником современных средств поражения.

Учебная цель: рассказать учащимся о том, как должен действовать солдат в различных видах боя.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся желание изучать науку о ведение боя.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Действие солдата в наступлении.

2. Действие солдата в обороне.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Изложение основного материала 25 мин.

1. В наступлении солдат действует в составе МСО. Получив от К. задачу, солдат должен четко представить себе объект атаки МСО и МСВ. Затем, проверив оружие подготавливает его к бою, проверяет наличие боеприпасов, СИЗ. Для корректировки огня в тёмное время суток магазины снаряжаются дополнительными патронами с трассирующими пулями. Снаряжение подгоняется так, чтобы оно стесняло движение и не производило шуму. По команде К. «Приготовится к атаке!» он дозаряжает оружие, присоединяет штык-нож, устанавливает прицел на «П» подготавливает к действию РГ. По команде К. «В атаку – вперёд!» солдат быстро выскакивает из окопа и двигается вперёд бегом или шагом, ведя огонь по противнику. Заметив вспышку ядерного взрыва, необходимо быстро лечь на землю лицом вниз, головой в сторону, противоположную взрыву. После прохождения ударной волны надо подняться и продолжать выполнение боевой задачи. приблизившись к траншее, занятой противником, на 25 – 30 метров, солдат бросает РГ в траншею, затем преодолевает с криком «Ура» расстояние до траншеи и уничтожает огнём, штыком или прикладом противника.

Вступая в бой с наземным противником, солдат должен быть готовым к ведению огня по его низколетящим самолётам и вертолётам. Стрельба по ним ведётся из положение, лёжа, с колена, стоя. Огонь ведётся с прицелом «П» или «3» заградительным или сопроводительным способом. Для стрельбы по самолётам и вертолётам применяются бронебойно–зажигательные и трассирующие пули.

2. Солдат в обороне действует в составе МСО. Основная задача состоит в том, чтобы, умело использовать своё оружие, местность, окоп и инженерные заграждения уничтожить как можно больше наступающей пехоты и танков противника, отразить атаку и удержать позицию МСО. Солдат может оставлять своё место в бою только по приказу К. В обороне каждый солдат должен знать, где находится противник, ориентиры, задачу МСО и МСВ, сигналы оповещения, когда следует открывать огонь самостоятельно, а когда по приказу К., знать местонахождение К. МСО и К. МСВ. По приказу К. солдат занимает оборону в указанном месте и начинает отрывку окопа для стрельбы лёжа, если позволяет обстановка он углубляет окоп для стрельбы с колена и стоя. Для стрельбы с колена окоп равен 60 см., для стрельбы, стоя 110 см. Во время оборудования окопа и в ходе боя солдат непрерывно наблюдает за противником. До перехода в наступление противник проводит огневую подготовку, может нанести ядерный удар. При ядерном взрыве необходимо лечь на дно окопа, после прохождения ударной волны, приготовится к отражению атаки. Огонь по противнику открывается по команде К., или самостоятельно.

2. Если к окопу приближается танк, солдат выжидает, когда он подойдёт на расстояние 15 – 20 метров, бросает РКГ-3 под гусеницу танка. Если танк не подбит и подошёл к окопу, солдат ложится на дно окопа, а когда танк минует окоп, быстро вскакивает и бросает РКГ – 3 в танк. Подбив танк солдат, уничтожает пехоту противника. С подходом пехоты противника к окопу на расстояние 39 – 40 метров солдат забрасывает её РГ – Ф – 1 и оружием в упор. Если противник ворвался в оборону – солдат уничтожает его огнём в упор или штыком и прикладом.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Действие солдата в наступлении.

2. Действие солдата в обороне.

Преподаватель-организатор НВП:__________________________________