Цель: познакомить учащихся с содержанием текста; ввести в активный словарь учащихся слова молчать, пра вильно, завтрак, завтракать, старик, свой; учить качествен ному чтению, говорению, аудированию; учить изменять гла гол завтракать по лицам; закрепить употребление суще ствительных мужского и женского рода; учить, как пра вильно вести себя на уроке.
Оборудование: плакат «Запомните!» (с. 14), плакат «Заб рось мяч в нужную корзину», предметные картинки.
Тип урока: комбинированный (первый вариант).
План урока
I . Организационный этап.
П. Работа над связным текстом.
Работа по освоению словоформ и грамматических
конструкций.
Работа над развитием продуктивной речи по лекси
ческой теме «Абсолютно верно».
V . Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся:
словарный диктант (утро, утром, день, днём, сон, перед сном, после сна, над диваном, настоле, над столом).
II этап. Работа над связным текстом.
Вступительная беседа о поведении на уроке.
Чтение текста «Абсолютно верно» учителем.
Обучение произношению глагольных форм (завтра Чтение учащимися по цепочке (каждый ученик чита
ет по одному предложению).
Ответы учащихся на вопросы к тексту.
Чтение плаката «Запомните!».
Выборочное чтение (по заданию учителя: прочитайте
вопросительные, восклицательные, повествовательные пред
ложения).
III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати
ческих конструкций.
– Чтение плаката «Запомните!» с целью разграниче
ния значений слов завтраки завтракать.
По образцу изменения глагола завтракатьпо лицам
на плакате изменить глаголы читать, уважать.
Игра «Забросьте мяч в нужную корзину» (с. 15).
IV этап. Работа по развитию продуктивной речи по
общей «лексической» теме.
Чтение текста «Абсолютно верно» по ролям (действу
ющие лица: учитель, Коля, Миша, Маша),
Инсценирование ситуации, описанной в тексте «Аб
солютно верно».
V этап. Этап информации о домашнем задании.
– Выполнение упражнения 6 (с. 13), 8-9 (с. 14),
сильным учащимся дать задание выразительно прочитать
«Школьный стол» (упр. 7, с. 14)
кать).