Цель урока: Обуч: Сформировать основные понятия о строении и функциях нервной системы, нервной ткани, нейронах.
Развив: Развивать умение работать с учебником, составлять схемы, проводить самонаблюдения
Воспит: Воспитывать логическое мышление, мировоззрение, память, речь на каждом этапе урока.
Методы активизации мыслительной деятельности: 3-5 мин.
Методы контроля знаний (опрос)
Основная часть(новый материал).
На доске таблица: «Нервная система»
Запишите или назовите все ассоциации которые возникают при упоминании этих слов (нервная система)Нервная система высоко организована и специализирована, её основной структурной единицей является – нейрон. Главное свойство ткани – возбудимость, т.е. способность в ответ на раздражение формировать процесс возбуждения.
В ходе изучения данной темы мы сможем найти ответы на следующие вопросы:
Как достигается согласованная работа всех систем организма?
Как строение нервной системы обеспечивает функцию объединения органов для совместной работы?
Как согласуется, например, работа мышц с деятельностью внутренних органов?
Какую роль играют органы чувств и нервная система в связи организма с внешней средой?
Демонстрации
Нейроны: рецепторные, двигательные, вставочные.
Клетки, образующие оболочку аксона.
Синапсы.
Рефлекторная дуга спинномозгового рефлекса.
Схема основных типов чувствительных и двигательных нейронов.
Термины
Нейрон, дендрит, аксон, шванновские клетки, перехваты Ранвье, ядра, ганглии, рефлекс, рефлекторная дуга.
Задания для учащихся:
Что такое синапс?
Где располагаются промежуточные нейроны?
Что такое рецепторные нейроны и где они располагаются?
Нарисовать нейрон с обозначением всех составляющих.
Методы контроля знаний (проверка понимания)
Закрепить полученные знания вопросами, которые задают учащиеся из соседних групп. Итоговый контроль, анализ урока.
Д/З П, 13, составить опорную схему по параграфу