Строение и функции нервной системы. Рефлекс и рефлекторная дуга

0
709
науки информатики

Цель урока: Обуч: Сформировать основные понятия о строении и функциях нервной системы, нервной ткани, нейронах.

Развив: Развивать умение работать с учебником, составлять схемы, проводить самонаблюдения

Воспит: Воспитывать логическое мышление, мировоззрение, память, речь на каждом этапе урока.

Методы активизации мыслительной деятельности: 3-5 мин.

Методы контроля знаний (опрос)

Основная часть(новый материал).

На доске таблица: «Нервная система»

Запишите или назовите все ассоциации которые возникают при упоминании этих слов (нервная система)Нервная система высоко организована и специализирована, её основной структурной единицей является – нейрон. Главное свойство ткани – возбудимость, т.е. способность в ответ на раздражение формировать процесс возбуждения.

В ходе изучения данной темы мы сможем найти ответы на следующие вопросы:

Как достигается согласованная работа всех систем организма?

Как строение нервной системы обеспечивает функцию объединения органов для совместной работы?

Как согласуется, например, работа мышц с деятельностью внутренних органов?

Какую роль играют органы чувств и нервная система в связи организма с внешней средой?

Демонстрации

Нейроны: рецепторные, двигательные, вставочные.

Клетки, образующие оболочку аксона.

Синапсы.

Рефлекторная дуга спинномозгового рефлекса.

Схема основных типов чувствительных и двигательных нейронов.

Термины

Нейрон, дендрит, аксон, шванновские клетки, перехваты Ранвье, ядра, ганглии, рефлекс, рефлекторная дуга.

Задания для учащихся:

Что такое синапс?

Где располагаются промежуточные нейроны?

Что такое рецепторные нейроны и где они располагаются?

Нарисовать нейрон с обозначением всех составляющих.

Методы контроля знаний (проверка понимания)

Закрепить полученные знания вопросами, которые задают учащиеся из соседних групп. Итоговый контроль, анализ урока.

Д/З П, 13, составить опорную схему по параграфу