«Страна моего детства»

0
556
информация

Игра

«Страна моего детства»

Цель: развитие воображения, творческого потенциала учащихся,

гражданско-патриотических чувств

Возраст участников : учащиеся начальных классов

Оборудование: карта мира, карта Республики Казахстан, государственные

символы Республики Казахстан

Области применения : игровые программы, уроки познания мира,

классные часы

Описание игры:

Игра может проводиться в группах, парах, индивидуально или фронтально. В начале игры ведущий (им может быть учитель, старшеклассник или ученик этого же класса) проводит беседу о государстве и его символах и предлагает выполнить задание.

Задание: придумать страну, которой никогда не суще­ствовало, и рассказать о ней.

Вы знаете, сколько стран на нашей планете? Более ста. Некоторые из них очень древние, их история насчитывает несколько тысячелетий. Некоторые совсем молодые, они возникли только в нашем веке. Но у каждой страны древ­няя она или молодая, есть свое лицо. Лицо страны непохоже на лицо человека. На нем нет носа или глаз. Лицо страны – это ее герб, флаг, гимн;

– это ее столица, знаменитые маленькие или большие города;

– это ее жители, говорящие на незнакомом для нас языке;

– это знаменитые люди и памятные события;

– это заводы, фабрики, выпускающие необычную про­дукцию;

– это поля с удивительными сельскохозяйственными культурами и

фермы с непривычными нам животными;

– это непохожие на наши денежные знаки;

– это обычаи, странные привычки и манеры ее жите­лей;

– это песни, исполняемые в сопровождении народных инструментов;

– это традиционные национальные танцы.

Далее предлагается ребятам отправиться в страну, которой нет ни на одной карте. В страну, которую вообразят сами ребята. Пусть они дадут ей название, нарисуют ее герб. Пусть продумают, чем занимаются ее жители, как они здороваются, кушают, спят, что делают по вечерам. Пусть они покажут лицо своей страны – фантазии. И после того, как ребята придумают новую страну можно провести за­седание клуба путешественников-фантазеров. Ведущий может предложить каждой группе путешественников рас­сказать о своей стране сразу все в течение 10 минут, а может давать слово несколько раз по очереди: сначала узнаем название стран, потом услышим о знаменитых лю­дях, потом посмотрим “народные” танцы и так далее. В конце встречи ведущий поблагодарит всех за интересный рассказ и показ и от имени Клуба наградит путешествен­ников.

игры