Название игры |
«Составь кроссворд» |
Тип игры |
моделирование |
Тематика игры |
создание единого терминологического поля |
В игре участвуют |
группа полностью, разбитая на несколько малых групп |
Размер группы |
любой |
Длительность |
до 60 минут (в зависимости от размера группы) |
Подручные материалы |
листы формата А1 и линейки по числу малых групп, маркеры, бумажный скотч |
Правила проведения игры |
Тренер предлагает группе методом мозгового штурма назвать темы, для которых было бы интересно обсудить терминологию. Затем список ранжируется с помощью голосования: каждый участник может отметить не более 3 тем, которые лично ему интересны. Темы ранжируются в зависимости от количества набранных голосов. Малые группы самостоятельно выбирают тему для обсуждения в своей группе либо тренер распределяет темы директивно. Каждая команда получает лист формата А1, линейку и маркер. Задание состоит в том, чтобы определить термины/слова, характеризующие данную тему и составить из них кроссворд. Таким образом, команда должна будет обсудить толкование/определение каждого выбранного ими термина. На задание команде дается 30 минут. Готовые кроссворды вывешиваются на стенах. |
Интерпретация результатов |
— |
Возможные варианты игры |
Для команды, разделенной на малые группы, можно заранее определить общую тему, проработать ее в группах, а затем сравнить результаты. Можно дать дополнительное задание группам обменяться кроссвордами и разгадать их, а потом обсудить понятность толкования терминов. |
Рекомендации для ведущего |
— |
Вопросы для обсуждения результатов с группой |
Как шло обсуждение в группе? Дало ли это обсуждение что-то лично вам? группе в целом? |
Вспомогательные материалы |
— |
Источник информации |
К. Кононович, НОУДОВ «Северо-западная Народная Академия» (Великий Новгород) |