Сочетание ча-чу.

0
544
информатика

Цель: Познакомить учащихся с правописанием сочетаний ча-чу. Закрепить знания о звуке и букве Ч.

Задачи:

  1. Формирование новых методов действий и приемов мышления.

  2. Совершенствование умений читать и писать.

  3. Осуществление нравственного воспитания.

Тип урока: ввод новых знаний.

Методы: побудительно- объяснительный частично – поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ППД

Ход урока:

Этап урока.

Задачи.

Методы и приемы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целепологание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Проверяют свою готовность к уроку.

Повторяют стихотворение.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

Опрос.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Какие бывают звуки

– Назовите гласные звуки.

– Назовите парные согласные?

– Какая буква не обозначает звука?

Составление слов, чтение на доске.

ЧА СЫ ЧУ ЛОК

ТУ ЧА ЧА БАН

ЧУ ДО ЧАЙ НИК

ДА ЧА КУ ЧА

Проверка Д/З. Чтение текста по цепочке.

Отвечают на вопросы.

– Гласные, согласные.

– Ь

Составление слов.

10

3

Ввод новых приемов действий и мышления.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, хоровое чтение, игра.

Объяснение

ЧИСТОГОВОРКИ

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

Чи-чи-чи – пышат в печке калачи.

Час-час-час – детвора пустилась в пляс.

Очь-очь-очь – наступила ночь.

На доске записаны эти чистоговорки.

– Посмотрите, в слогах ча-ча-ча, какая буква написана после буквы Ч?

– Какая буква написана в слогах чу-чу-чу, полсе буквы Ч?

– Придумайте свою чистоговорку.

Чтение слогов.

ФИЗ. МИНУТКА.

Отгадывают загадки. Составление схемы слова ЧАСЫ.

Буква А.

Проговарием хором: слог ЧА пиши с буквой А

Буква У

Проговариваем хором: слог ЧУ пиши с буквой У

Придумывают чистоговорки.

15

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма и чтения.

Показ, объяснение.

Работа в тетради.

– перепишите в тетрадь две первые чистоговорки

Прописывание чистоговорок.

20

Индивидуальное чтение, игра.

Работа по учебнику с. 114

Чтение текста самостоятельно. Чтение текста по цепочке.

6

Рефлексия.

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

– Какие трудности у вас были на уроке?

– Что надо делать, чтобы устранить эти трудности?

Отвечают на вопросы.

3