Тема: Словосочетание
Цель: Познакомить детей с понятием «словосочетание». Научить находить главное и зависимое слово.
Развивать речь детей, орфографическую зоркость.
Воспитание аккуратности.
Оборудование: словарные слова.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: Ее
Если народ един, он не победим.
Словарная работа: автобус, арык, акын.
Объяснение нового материала:
Давайте попробуем построить дом под названием «Язык»
1 этаж – фонетика (звуки)
2 этаж – лексика (слова)
3 этаж – синтаксис (словосочетания и предложения)
Работа по рисунку стр. 231
– Как ты думаешь куда поехали ребята?
– В каком вагоне они едут?
– Какой поезд проезжает мимо?
– Обратите внимание на записи, какая из них является более точной, даёт более полезную информацию?
Работа над правилом
Выполнение упр. 588 (устно)
Физкультминутка
Закрепление:
Составление словосочетаний упр. 589
Выполнение упражнения 590
Повторение пройденного материала:
Веч..ром в саду п..ют с…ловьи. У кошки Мурки сильно б…лела лапка. Барбос др…жал в к…нуре от хол…да. В новой коро…ке лежит шля…ка. Чернильное п…тно ярко выделялось на белом л…сте.
Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр. 232 упр. 592, упр. 591 подготовиться к сочинению.