Тема: Слова с двойными согласными.
Цель: Дать понятие о звонких и глухих согласных.
Развивать фонематический слух.
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: лента букв.
Ход урока:
Организационный момент.
Минутка чистописания.
Словарный диктант.
Вдруг, вокруг, девочка, народ, карандаш, пенал, портфель, ветер.
Повторение пройденного материала
– Как проверить безударную гласную в словах?
Объяснение нового материала
Фронтальный опрос
– Вспомните, на какие две группы делятся согласные звуки? (звонкие и глухие)
– Давайте определим, какие звуки звонкие, а какие глухие, зажав ладонями уши.
Чтение правила на стр. 59.
Выполнение упр. 132
Физкультминутка
Работа над правилом на стр. 60
Запись на доске:
Бочка – почка
Влага – флаги
Голос – колос
Доска – тоска
Жар – шар
Зуд – суд
– Прочитайте слова. Чем они похожи между собой?
– Прочитайте первые звуки левого столбика. Какие это звуки?(это звонкие согласные звуки) Как они произносятся?
– Прочитайте первые звуки правого столбика. Какие это звуки? (это глухие согласные звуки) Как они произносятся?
В процессе рассуждения записываются на доске следующая запись:
Звонкие: б, в, г, д, ж, з
Глухие: п, ф, к, т, ш, с
Каждый звонкий звук с глухим образует пару. Поэтому их называют парными.
Закрепление
Выполнение упр. 134.
Диктант
Гроза
Большая туча закрыла небо. Первые капли упали на землю. Стайка птиц улетела в сад. С липы упал лист. Хлынул дождик. Ударил гром. Алёша и Яша ушли от дождя в дом.
Итог урока
– Назовите парные звонкие и глухие согласные.
Домашнее задание стр. 60 правило выучить, упр.134.