Слова с двойными согласными2

0
605
информация

Тема: Слова с двойными согласными.

Цель: Дать понятие о звонких и глухих согласных.

Развивать фонематический слух.

Воспитывать аккуратность.

Оборудование: лента букв.

Ход урока:

Организационный момент.

Минутка чистописания.

Словарный диктант.

Вдруг, вокруг, девочка, народ, карандаш, пенал, портфель, ветер.

Повторение пройденного материала

– Как проверить безударную гласную в словах?

Объяснение нового материала

Фронтальный опрос

– Вспомните, на какие две группы делятся согласные звуки? (звонкие и глухие)

– Давайте определим, какие звуки звонкие, а какие глухие, зажав ладонями уши.

Чтение правила на стр. 59.

Выполнение упр. 132

Физкультминутка

Работа над правилом на стр. 60

Запись на доске:

Бочка – почка

Влага – флаги

Голос – колос

Доска – тоска

Жар – шар

Зуд – суд

– Прочитайте слова. Чем они похожи между собой?

– Прочитайте первые звуки левого столбика. Какие это звуки?(это звонкие согласные звуки) Как они произносятся?

– Прочитайте первые звуки правого столбика. Какие это звуки? (это глухие согласные звуки) Как они произносятся?

В процессе рассуждения записываются на доске следующая запись:

Звонкие: б, в, г, д, ж, з

Глухие: п, ф, к, т, ш, с

Каждый звонкий звук с глухим образует пару. Поэтому их называют парными.

Закрепление

Выполнение упр. 134.

Диктант

Гроза

Большая туча закрыла небо. Первые капли упали на землю. Стайка птиц улетела в сад. С липы упал лист. Хлынул дождик. Ударил гром. Алёша и Яша ушли от дождя в дом.

Итог урока

– Назовите парные звонкие и глухие согласные.

Домашнее задание стр. 60 правило выучить, упр.134.