Цели: ознакомить с порядком синтаксического разбора; закрепить умение производить синтаксический разбор; развивать умение самостоятельно строить простое предложение по заданной схеме.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II. Словарно-орфографическая работа.
III. Повторение сведений о главных и второстепенных членах предложения.
IV. Запись предложений, знакомство с синтаксическим разбором простого предложения.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.)
Внимание! Предложение с одной грамматической основой называется простым.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными определениями.)
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено обращением.)
V. Выполнение упражнения 217 устно, упражнения 218 письменно.
VII. Найти в тексте простые предложения, выписать и разобрать синтаксически.
Между корнями бурлила вода. Не успел охотник вскрикнуть, как лодка налетела на камни. Человек и собака оказались в воде. Вдали виднелся остров, на котором много раз уже ночевал охотник со своей собакой.
Домашнее задание: из художественного произведения выписать 5 простых предложений и произвести синтаксический разбор..