СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

0
667

Цели: ознакомить с порядком синтаксического разбора; закрепить умение производить синтаксический разбор; развивать умение самостоятельно строить простое предложение по заданной схеме.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

III. Повторение сведений о главных и второстепенных членах предложения.

IV. Запись предложений, знакомство с синтаксическим разбором простого предложения.

(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.)

Внимание! Предложение с одной грамматической основой называется простым.

(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными определениями.)

(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено обращением.)

V. Выполнение упражнения 217 устно, упражнения 218 письменно.

VII. Найти в тексте простые предложения, выписать и разобрать синтаксически.

Между корнями бурлила вода. Не успел охотник вскрикнуть, как лодка налетела на камни. Человек и собака оказались в воде. Вдали виднелся остров, на котором много раз уже ночевал охотник со своей собакой.

Домашнее задание: из художественного произведения выписать 5 простых предложений и произвести синтаксический разбор..