Школа – источник знаний

0
628
шрифт

Цель: Формирование новых методов действий и приемов мышления, знаний об обществе и взаимоотношениях в обществе. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения. Осуществление экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых знаний.

Методы: побудительнообъяснительный – частично – поисковый.

Литература: УМЛ 26

Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целеполагание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

Опрос.

– Кто входит в понятие семья?

– Любите ли вы свою семью?

– Почему?

– Как люди общаются в семье?

– Что человек делает для своего дома?

– Что и как нужно экономить?

– Что такое общество?

– Как люди общаются в обществе?

ФИЗ. МИНУТКА.

Отвечают на вопросы.

5

3

Ввод новой темы.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, игра.

Урок построить на рассказах детей о школе и о детских впечатлениях о школе.

Как называется наша школа?

Вам нравится учиться в школе?

У вас есть в школе друзья?

Расскажите о друге, с которым вы вместе учитесь.

Какие отношения сложились у вас с другими учениками?

Есть ли у вас друзья в других классах? Как вы общаетесь?

Как вы понимаете слова «Школа даёт многое»?

ФИЗ. МИНУТКА.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.»

Рассматривают рисунки с изображением школы.

Учащиеся рассказывают о жизни в школе.

Учащиеся объясняют, как люди общаются в школе.

Повторяют правила общения в школе.

10

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма.

Игра.

Работа по учебнику с 123 – 124

Выполнение заданий к рисункам.

10

5

Рефлексия.

Проверка усвоения новых типов действий и мышлений.

Опрос.

Работа в тетради.

Нарисовать своего школьного друга.

Выполняют задание.

10

6

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3