Цель: Формирование новых методов действий и приемов мышления, знаний об обществе и взаимоотношениях в обществе. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения. Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: побудительно – объяснительный – частично – поисковый.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день- всегда, везде, На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
– Кто входит в понятие семья? – Любите ли вы свою семью? – Почему? – Как люди общаются в семье? – Что человек делает для своего дома? – Что и как нужно экономить? – Что такое общество? – Как люди общаются в обществе? ФИЗ. МИНУТКА. |
Отвечают на вопросы. |
5 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, игра. |
Урок построить на рассказах детей о школе и о детских впечатлениях о школе. Как называется наша школа? Вам нравится учиться в школе? У вас есть в школе друзья? Расскажите о друге, с которым вы вместе учитесь. Какие отношения сложились у вас с другими учениками? Есть ли у вас друзья в других классах? Как вы общаетесь? Как вы понимаете слова «Школа даёт многое»? ФИЗ. МИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.» |
Рассматривают рисунки с изображением школы. Учащиеся рассказывают о жизни в школе. Учащиеся объясняют, как люди общаются в школе. Повторяют правила общения в школе. |
10 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. |
Игра. |
Работа по учебнику с 123 – 124 |
Выполнение заданий к рисункам. |
10 |
5 |
Рефлексия. |
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. |
Опрос. |
Работа в тетради. Нарисовать своего школьного друга. |
Выполняют задание. |
10 |
6 |
Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |