Сфагновые мхи(белые) и образование торфа

0
687

Сфагновые мхи(белые) и образование торфа.

Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с строением, особенностями произрастания, размножения мха сфагнума.

Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

Воспит. Воспитывать внимательное отношение к изучаемому материалу. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. Момент План урока. Методы контроля знаний (опрос).

В чем отличие высших растений от низших?

В каких местах произрастают мхи?

Опишите строение мхов. Какие органы они имеют?

Что такое ризоид? В чем отличие ризоида от корня?

Почему кукушкин мох называют двудомным растением?

Как питаются мхи?. Основная часть (новый материал).

На болотах растет мох сфагнум, который называют торфяным мхом. Многолетнее растение с ветвящимся стеблем. Ризоиды – отсутствуют.

Стебель и листья – покрыты зелеными листьями. Каждый лист состоит из 2х слоев клеток (одни – зеленые, образуют сплошную сеть, фотосинтез, проводят органические вещества, другие прозрачные, мертвы. Есть только оболочка, а цитоплазма разрушена. Снаружи листья покрыты прозрачными мертвыми клетками(поглощают воду и удерживают). Мох поглощает в 20-25 раз больше воды, чем свой вес.).

Размножается – спорами, образуется много мелких коробочек, в которых созревают споры.

Стебли – растут в год на 2-3 см, а нижняя часть разлагается отмирает, образуется сфагновый торф.

Применение – топливо, удобрение, сырьё для промышленности, древесный спирт, карболовая кислота, пластмасса, изоляционные плиты, смола и т. д.

Текущий контроль, закрепление материала(проверка понимания). 5-7 мин.

Особенности строения сфагнума?

Чем сфагнум отличается от кукушкина льна?

Питание мха.

Размножение мха.

Применение мха.

Итоговый контроль, анализ урока.

Д/З П, 17.

поурочные планы, 7 класс, биология