Тема: Самостоятельные и служебные части речи.
Цель: Сформировать у детей понятие о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог).
Развивать памяти и абстрактное мышление.
Воспитание интереса к предмету.
Оборудование: таблица «Части речи» с вопросами и примерами.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: ко ко ко ко
Корова даёт молоко.
Письмо под диктовку:
Надела берёзки серёжки, распустила клейкие листочки. Орла кормят зоркий глаз, крепкий клюв да острые когти.
Объяснение нового материала:
Беседа учителя по теме Беседа учителя по теме
Работа по учебнику стр. 163 чтение текста.
Закрепление:
– Какие части речи называются самостоятельными?
– Какие части речи называются служебными?
Физкультминутка
Закрепление:
Выполнение упражнения 413 стр.164
Выполнение упр.414
Самостоятельная работа:
– Спиши текст и вставь пропущенные буквы.
Миша слушал журчание в__ды, треск кузнечиков и шелест л__ствы на д__ревьях.
В т__ни под дубом росли ландыш__.
Желтел и з__лотился лист в с__ду.
По небу т__нулись гуськом птицы.
Перед отлётом жур__вли п__кружились над р__кой.
Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?
Какие части речи называются служебными?
Домашнее задание: стр.165 упр.417