Самостоятельная работа № 6

0
661
школьница

Цель:

формирование способов деятельности при решении самостоятельной работы, выявление пробелов в знаниях учащихся,

развитие вычислительных навыков, развитие логико-структурного мышления; формирование навыков нахождения рациональных путей решения и достижения конечных результатов; развитие познавательной деятельности и творческого мышления.

формирование у учащихся ответственности, системности; развитие познавательных и эстетических качеств; формирование информационной культуры учащихся.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности .

Вид урока: систематизация знаний.

Метод обучения: практический.

Форма обучения: самостоятельная работа.

Средства обучения: доска, мел, линейка

ХОД УРОКА:

Организационный этап (2 мин).


Образовательные задачи:

– обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке;

– психологически настроить учащихся к общению

Содержание этапа;

– приветствие;

– проверка подготовленности к уроку;

– постановка целей урока и плана проведения.


Актуализация субъектного опыта учащихся (5 мин).


Образовательные задачи:

– обеспечение мотивации учения школьников;

– актуализация субъектного опыта.

Содержание этапа;

– выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала;

– выявление знаний об окружности и её элементах.


Комплексное применение знаний и способов деятельности(20 мин)


Образовательные задачи:

– обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание учащимися учебного материала;

– обеспечение усвоения методики воспроизведения изученного материала.

Содержание этапа;

– организация внимания,

– сообщение основной идеи изучаемого материала

– обеспечение усвоения методики изучаемого материала.


Сегодня на уроке мы выясним, как вы усвоили окружность и её элементы, взаимное расположение прямой и окружности, взаимное расположение двух окружностей.

(стр 30, дидакт. материал)

Самостоятельная работа № 6

Вариант 1.

1. Найдите диаметр окружности, если известен радиус: а) r = 6 см; б) r = 18 см.

2. Радиус окружности на 13 мм меньше диаметра. Найдите диаметр.

3. Определите расположение двух окружностей по радиусам и по расстоянию между центрами:

а) R = 4 см, r = 3 см, ОО1 = 9 см; б) R = 10 см, r = 5 см, ОО1 = 4 см

Вариант 2.

1. Найдите диаметр окружности, если известен радиус: а) r = 7 см; б) r = 16 см.

2. Радиус окружности на 20 мм меньше диаметра. Найдите диаметр.

3. Определите расположение двух окружностей по радиусам и по расстоянию между центрами:

а) R = 4 см, r = 3 см, ОО1 = 6 см; б) R = 9 см, r = 7 см, ОО1 = 4 см.

I. Домашнее задание(1 мин.)

Повторить пройденный материал, №№ 221

II. Подведение итогов урока (3 мин.)

( дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся).

III. Этап рефлексии (2 мин.)

(инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками с помощью рисунков)