Цель:
– формирование способов деятельности при решении самостоятельной работы, выявление пробелов в знаниях учащихся,
– развитие вычислительных навыков, развитие логико-структурного мышления; формирование навыков нахождения рациональных путей решения и достижения конечных результатов; развитие познавательной деятельности и творческого мышления.
– формирование у учащихся ответственности, системности; развитие познавательных и эстетических качеств; формирование информационной культуры учащихся.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности .
Вид урока: систематизация знаний.
Метод обучения: практический.
Форма обучения: самостоятельная работа.
Средства обучения: доска, мел, линейка
ХОД УРОКА:
Организационный этап (2 мин).
Образовательные задачи:
– обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке;
– психологически настроить учащихся к общению
Содержание этапа;
– приветствие;
– проверка подготовленности к уроку;
– постановка целей урока и плана проведения.
Актуализация субъектного опыта учащихся (5 мин).
Образовательные задачи:
– обеспечение мотивации учения школьников;
– актуализация субъектного опыта.
Содержание этапа;
– выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала;
– выявление знаний об окружности и её элементах.
Комплексное применение знаний и способов деятельности(20 мин)
Образовательные задачи:
– обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание учащимися учебного материала;
– обеспечение усвоения методики воспроизведения изученного материала.
Содержание этапа;
– организация внимания,
– сообщение основной идеи изучаемого материала
– обеспечение усвоения методики изучаемого материала.
Сегодня на уроке мы выясним, как вы усвоили окружность и её элементы, взаимное расположение прямой и окружности, взаимное расположение двух окружностей.
(стр 30, дидакт. материал)
Самостоятельная работа № 6
Вариант 1.
1. Найдите диаметр окружности, если известен радиус: а) r =
2. Радиус окружности на
3. Определите расположение двух окружностей по радиусам и по расстоянию между центрами:
а) R =
Вариант 2.
1. Найдите диаметр окружности, если известен радиус: а) r =
2. Радиус окружности на 20 мм меньше диаметра. Найдите диаметр.
3. Определите расположение двух окружностей по радиусам и по расстоянию между центрами:
а) R =
I. Домашнее задание(1 мин.)
Повторить пройденный материал, №№ 221
II. Подведение итогов урока (3 мин.)
( дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся).
III. Этап рефлексии (2 мин.)
(инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками с помощью рисунков)