Ценность: Праведное поведение
Качества: уверенность в себе, говорить правду, послушание, храбрость.
Педагог: Заицкий Д.С.
Класс – 4 Количество учащихся – 12
Цель: через праведное поведение, расширить представления учащихся об истинном предназначении человека
Задачи:
раскрыть значение понятий «праведное поведение», «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;
развивать потребность в служении обществу;
– воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели
|
Ресурс ы : (материал ы , источники )
Интерактивная доска, видеофильмы, релаксационная музыка
|
||||||
Ход урока:
Организационный момент.
Позитивный психологический настрой «Свет»
– Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
2. Проверка домашнего задания. Детям было предложено, написать небольшое эссе на тему: «Как я добился успеха»
1. Что вам помогло добиться успеха?
2. Встречались ли преграды перед вами, когда вы стремились к успеху?
|
Анализ хода урока
|
||||||
Позитивное высказывание. Цитата
Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание.
Дмитрий Писарев, русский критик
Вопросы для обсуждения:
– Почему человек должен ставить основной целью стать настоящим человеком?
– Что значит выражение «найти свое призвание»?
– Актуально ли высказывание в наше время?
– Может ли жизнь быть прожита бессмысленно? Почему? Можете привести пример из жизни, когда ваш знакомый человек добился успеха в жизни.
|
|||||||
Подарок детям. Показ видеоролика «Смысл жизни» – смешарики
Беседа по вопросам:
– Кого отправились искать барашик со своим другом?
– Нашел ли ответы на свои вопросы барашик?
– Кто помог барашику найти ответы на его вопросы?
– Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте каркуши?
5. Творческая работа
Игра
Дети становятся в круг. Учитель, идя по внешней стороне круга, дотрагивается до кого-нибудь из ребят. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, к чему он стремиться. И так продолжается игра пока все ребята не побывают в кругу.
|
|||||||
Исполнение групповой песни
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте встанем и споем все вместе песню «Дорога добра»
|
|||||||
Домашнее задание
Выполнить задание 1 в тетради.
Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а так же опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет.
|
|||||||
Заключительная минута тишины.
А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам запомнилось из сегодняшнего урока.
|