Русский язык 8 класс. Урок 2. Тема: Назывные предложения

0
568

Цели: продолжить знакомство с односоставными предложениями; помочь учащимся осмыслить новую информацию; развитие критического мышления.

Виды работы: свободное письмо, тренировочные упражнения, тест.

Формы организации учащихся : парная, групповая.

Ход урока :

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Evocation

Свободное письмо

3 минуты

1.Объявляю тему и цели урока

2. На листочках напишите свободное письмо на тему «Что было наиболее важным при изучении темы «Односоставные предложения с главным членом- сказуемым?»

– прочтите вслух то, что написали.

Готовят тетради,

листочки,

записывают дату, тему

урока.

-выполняют задание на

листочках

(режим работы-

индивидуальный)

-зачитывают вслух на

класс

II Realization of Meaning

Свободное письмо

5-7 минут

Тренировочные упражнения

1. Прослушайте информацию о еще одном виде односоставных предложений, которые называются назывными. Объясняю теоретический материал.

2. А теперь напишите понятое своими словами. Если возникнет трудность, то сначала расскажите соседу, а потом запишите.

-обсудите записанное в группе

3. Выполните упражнение. Найдите назывные предложения, спишите, обозначая грамматические основы в каждом предложении.

После выполнения обсудите его правильность в группе. В случае необходимости можете задать мне вопросы.

-слушают, осмысливают.

-записывают осмысленную

информацию своими

словами. Если нужно,

обсуждают соседом.

(режим работы-

индивидуально и в парах)

-выполняют упражнение

по заданию.

-сравнивают выполнение

работы, обсуждают.

III Reflection

1.Свободное письмо

2-3 минуты

2. Тестирование.

-просмотрите то, что изучили на уроке и укажите хотя бы один путь, где это можно применить в жизни.

Предлагаю выполнить тестовые задания для проверки степени усвоения темы урока.

-обдумывают задание и

записывают. Зачитывают

вслух.

(возможные варианты

применения- можно

использовать в сочинениях

при описании помещения

работают с тестом.

-проверяют себя по

ключу.

IV . Домашнее задание

При помощи назывных предложений, распространенных и нераспространенных, опишите свою комнату. Придумайте заголовок.