Цели: продолжить знакомство с односоставными предложениями; помочь учащимся осмыслить новую информацию; развитие критического мышления.
Виды работы: свободное письмо, тренировочные упражнения, тест.
Формы организации учащихся : парная, групповая.
Ход урока :
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I Evocation
Свободное письмо
3 минуты |
1.Объявляю тему и цели урока 2. На листочках напишите свободное письмо на тему «Что было наиболее важным при изучении темы «Односоставные предложения с главным членом- сказуемым?» – прочтите вслух то, что написали. |
Готовят тетради, листочки, записывают дату, тему урока. -выполняют задание на листочках (режим работы- индивидуальный) -зачитывают вслух на класс |
II Realization of Meaning
Свободное письмо
5-7 минут
Тренировочные упражнения |
1. Прослушайте информацию о еще одном виде односоставных предложений, которые называются назывными. Объясняю теоретический материал. 2. А теперь напишите понятое своими словами. Если возникнет трудность, то сначала расскажите соседу, а потом запишите. -обсудите записанное в группе 3. Выполните упражнение. Найдите назывные предложения, спишите, обозначая грамматические основы в каждом предложении. После выполнения обсудите его правильность в группе. В случае необходимости можете задать мне вопросы. |
-слушают, осмысливают. -записывают осмысленную информацию своими словами. Если нужно, обсуждают соседом. (режим работы- индивидуально и в парах) -выполняют упражнение по заданию. -сравнивают выполнение работы, обсуждают. |
III Reflection
1.Свободное письмо
2-3 минуты 2. Тестирование. |
-просмотрите то, что изучили на уроке и укажите хотя бы один путь, где это можно применить в жизни. Предлагаю выполнить тестовые задания для проверки степени усвоения темы урока. |
-обдумывают задание и записывают. Зачитывают вслух. (возможные варианты применения- можно использовать в сочинениях при описании помещения работают с тестом. -проверяют себя по ключу. |
IV . Домашнее задание |
При помощи назывных предложений, распространенных и нераспространенных, опишите свою комнату. Придумайте заголовок. |