Цели : учить правильно выделять словосочетания из предложения; закрепить умение разбирать словосочетания.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II. Словарно-орфографическая работа.
Медведь – ведающий медом (слав.)
Повторить!
Словосочетанием не является:
1. Грамматическая основа предложения.
2. Существительное с предлогом.
3. Однородные члены предложения.
4. Не связанные по смыслу слова.
Задание. Запишите под диктовку предложения и выделите грамматическую основу. Стрелками покажите состав подлежащего и состав сказуемого. Получившиеся словосочетания выпишите в столбик.
III. Работа по теме урока.
1. Знакомство с материалами учебника, § 27.
2. Упражнение 123, разбор именных и глагольных словосочетаний.
IV. Выписать из предложений по три именных и глагольных словосочетания, провести разбор.
Я узнал, что можно научить говорить и сороку, и ворону, и галку, и даже маленького скворца.
Говорить их учат так.
Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом ровным голосом повторять одну и ту же фразу – раз двадцать, а то и тридцать.
После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живет.
Вот и вся премудрость.
Е. Чарушин
V. Работа по исправлению ошибок.
Ученикам задали выписать словосочетания из предложений. При выполнении задания были допущены ошибки. Найди их!
Слабые и робкие ручьи огибают каждый камень.
1. ручьи слабые 2. ручьи робкие 3. ручьи огибают |
4. слабые и робкие 5. огибают камень 6. каждый камень |
О т в е т ы: 3, 4.
VI. Выполнение упражнения 133 самостоятельно. Проверка.
Контрольный словарный диктант № 1
Помогать старушке, крылечко избы, красивая брошь, смотреть нежно, отплыть от причала, учебник сестры, чудное мгновенье, сшить аккуратно, старый календарь, написать картину, громко кричать, дом в деревне, ароматный персик, клубились на горизонте, калина красная, развести костер, говорить серьезно, чисто вымыть, книга на парте.
Домашнее задание: упражнение 130.