Цель: познакомить с различными видами птиц, объяснить деление птиц на диких и домашних.
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.
- Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: обобщение знаний.
Методы: побудительный – поисковый.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
Отгадывание загадок о животных. Заплелись густые травы, Кто с высоких тёмных сосен Серый, страшный и зубастый Какие животные бывают? Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Что вы знаете о жизни животных? Какие животные называются МЛЕКОПИТАЮЩИЕ? Почему? Какое значение имеют животные в жизни человека? ФИЗ. МИНУТКА. |
Отвечают на вопросы. Делается вывод: Бывают домашние и дикие животные. |
10 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, игра. |
Отгадывание загадок о птицах. – Какие птицы бывают? – Что вы знаете о жизни птиц? ФИЗ. МИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.» |
Рассматривают рисунки с изображением птиц. Разделяют птиц на группы – домашние птицы и дикие птицы. Учащиеся объясняют значение птиц в жизни человека и в природе. Дети обдумывают ответ на вопрос: Почему птицы не ложатся в спячку? |
15 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. |
Опрос. |
Работа в тетради. Нарисовать домашних птиц . |
Называют домашних птиц |
15 |
6 |
Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |