Цель: познакомить с различными видами птиц, объяснить деление птиц на диких и домашних.
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.
- Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: обобщение знаний.
Методы: побудительный – поисковый.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№
|
Этап урока.
|
Задачи.
|
Методы.
|
Деятельность учителя.
|
Обратная связь.
|
Время.
|
1
|
Целеполагание.
|
Подготовка к восприятию материала урока.
|
Словесный.
|
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
|
Проверяют свою готовность к уроку.
|
2
|
2
|
Актуализация.
|
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.
|
Опрос.
|
Отгадывание загадок о животных.
Заплелись густые травы,
Кто с высоких тёмных сосен
Серый, страшный и зубастый
Какие животные бывают?
Какие из этих животных дикие, а какие домашние?
Что вы знаете о жизни животных?
Какие животные называются МЛЕКОПИТАЮЩИЕ? Почему?
Какое значение имеют животные в жизни человека?
ФИЗ. МИНУТКА.
|
Отвечают на вопросы.
Делается вывод:
Бывают домашние и дикие животные.
|
10
|
3
|
Ввод новой темы.
|
Формирование новых типов действий и способов мышления.
|
Показ, опрос, игра.
|
Отгадывание загадок о птицах.
– Какие птицы бывают?
– Что вы знаете о жизни птиц?
ФИЗ. МИНУТКА.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.»
|
Рассматривают рисунки с изображением птиц. Разделяют птиц на группы – домашние птицы и дикие птицы.
Учащиеся объясняют значение птиц в жизни человека и в природе.
Дети обдумывают ответ на вопрос: Почему птицы не ложатся в спячку?
|
15
|
4
|
Выполнение практических упражнений.
|
Отработка навыков письма.
|
Опрос.
|
Работа в тетради.
Нарисовать домашних птиц .
|
Называют домашних птиц
|
15
|
6
|
Итоговая ситуация.
|
Систематизация полученных знаний.
|
Опрос.
|
– Что узнали нового?
– Чему научились?
– Что вам понравилось?
|
Отвечают на вопросы.
|
3
|