Поурочное планирование по истории для 7-го класса (47ч)

0
1267
информация

Список тем:

  1. Введение.
  2. Древние германские племена и Римская империя.
  3. Образование и распад Франкской империи.
  4. Византийская империя в 5-11 в.
  5. Арабы в 5-13 в.
  6. Развитие культуры в Арабском мире.
  7. Феодальные отношения в центральной Азии в раннем средневековье.
  8. Славяне в раннем средневековье.
  9. Особенности феодального строя.
  10. Феодалы в раннем средневековье.
  11. Крестьяне в средние века.
  12. Обобщающий урок.
  13. Расцвет средневековья (11-15) века.
  14. Франция в 11-15 веках.
  15. Англия в 11-15 веках.
  16. Германия в 11-15 веках.
  17. Испания в 11-15 в.
  18. Италия в 11-15 в.
  19. Развитие хозяйства и изменения в социальной жизни в 11-15 веках.
  20. Городская жизнь в Европе.
  21. Развитие просвещения и науки в Европе в 11-15 веках.
  22. Средневековое искусство.
  23. Русь в 11-12 вв.
  24. Церковь и священнослужители.
  25. Крестовые походы.
  1. Феодальный строй в Японии.
  2. Китайское государство в средние века.
  3. Культура и искусство в средневековом Китае.
  4. Феодальные отношения в Индии.
  5. Распространение религии и развитие культуры в Индийском государстве.
  6. Турция в средние века.
  7. Государство Хорезмшахов.
  8. Города Средней Азии.
  9. Развитие научных знаний.
  10. Африка в средние века.
  11. Русские земли накануне монголо-татарского нашествия.
  12. Монголо-татарское нашествие.
  13. Поход Бату на русские земли.
  14. Политико–экономическое развитие Франции.
  15. Англия в позднее средневековье.
  16. Экономическое и политическое положение Германии.
  17. Испания, Нидерланды, Италия в 16-первой половине 17 в.
  18. ВГО конца 15 –начала 16в.
  19. Объединение русских земель вокруг Москвы.
  20. Образование централизованного государства на Руси.
  21. Россия в 17 веке.
  22. Культура эпохи Возрождения в Западной Европе.

 

Пример разработки урока:

“Образование и распад Франкской империи”

Цель: Охарактеризовать господство майордомов и империю Карла Великого
Задачи: Образовательная: Рассказать об образовании новой формы власти в Франкском государство-феодальной монархии.
Развивающая: Формирование навыков работы с источниками изложение собственных позиций, ведение диалога.
Воспитательная: Воспитать уважение к культуре, к государству.

Тип урока: комбинированный
Наглядные пособия:
Время: 45 мин.

Ход урока

Организационный момент.
Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях.

Устный опрос:
– В чем причина ослабления Римской империи?
– Почему германские племена вторглись в римскую империю?
– Каковы последствия вторжения герм племен в Римскую империю?
– Каков порядок землевладения у франков?
– По какой причине франки приняли христианскую веру?
– В каком году пал рабовладельческий строй?

Объяснение нового материала

План

  1. Господство майордомов.
  2. Конец династии мировингов. Правление Пипина Короткого.
  3. Карл Великий и его империя.
  4. Распад империи.
  5. Культура империи в период правления Карла Великого.

Слово майордом означает «главный в доме» Первично майордомом был управителем дворца, затем высшим должностным лицом государства. После смерти Хлодвига в 511г нач борьба м/д наследниками за землю и власть. В стране б/нестабильность. Усилилось влияние майордомов, а власть Меровингов к которой относился Хлодвиг ослабла. Майордом Карл Мартелл в 715-141 использовал королевскую власть. В период его правления франки разбили арабские войска под г. Пуатье. Из-за нашествий арабов К.Мартелл создал военную конницу. Воины конницы получали земельные наделы. В результате получения земельного надела воины д/б покупать себе коня и вооружение.

Для выдачи конникам К. Мартелл вынужден б/забрать земельные наделы у церкви. Формируеься в Европе нов общественный строй – феодализм. 741г умер Карл Мартелл, его должность занял его сын – Пипин Короткий(до 768), который давно хотел низложить дин меровигов и самому стать королем.

Он просил помощи у папы Римского, чтобы трон занять законным путем. Папа Рим тоже пошел на встречу. В 741 г. Пипин б/провоз королем. Он совершал походы в Италию п/в лангобардского короля, а земли дарил Папе за его поддержку.

В 746 г. создано Папское государство, которое просуществовало до 870 г. Пипин основал новую династию в государстве франков. Была принята Фома династии Каролингов. Самый знаменитый король из этой дин Карл Великий (768-814) . Именно слово король произошло от его имени. Все годы его правления прошли в войнах. П/в Испании, герм племен и в Италии. 778г поход в Испанию, где потерпел поражение. 801г в войне п/в арабов он одерживает победу и завоевывает часть Испании.

772-804 г. – 8 походов п/в саксов Саксония: на владения – графства. Правители графств – графами король назначал франков. Карл принудил саксов принять христианскую веру.

788-803 г. франки со славянами разгромили Аварский каганат в 6 в. Столицей империи Карла стал г. Аахен. Франкское королевство стало огромным. В 800г в Риме папа римский надел на голову Карла корону и объявил его императором. Однако после смерти карла Великого начался распад его империи.

В 843г в г. Вердене наследниками Карла договорились о разделе империи. Его младшему сыну – западную часть Империи , среднему – восточную, а старшему внуку – Италия.
Культура империи. Огромный вклад в развитие культуры в раннем средневековье внесла христианская религия, – 4в. было открыто много монастырских школ. Карл Вел большое внимание уделял бучению людей грамоте. В деле развития образования огромную роль сыграл  англосаксонский ученый Алкуин. Он писал сам учебники.

Мыслитель 6 в. Боэцкий и Кассиодор «7 свободных искусств» составил основу образования средневековых школ, делили на тривиум (грамматика, диалектика) и квадривиум (геометрия, астрономия). Во дворце был свой кружок Академия. Во дворце записывались Анналы(годовые сводки) – хроники важных исторических событий.

После завоевания варварами Римской империи в 5в. средневековая культура пришла в упадок. Карл хотел возродить эту культуру. Период правления Карла называют «Эпоха каролинского возрождения».

Рефлексия:

  1. Как Пипину Короткому достался королевский титул?
  2. В какой период существовала империя Карла Великого?
  3. Почему стала распадаться империя Карла?
  4. Какой вклад внес в развитие культуры Карл Великий?

Домашнее задание: пр 2, стр12-16 пересказ
Оценки за урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь