Поурочное планирование информатики для 7 класса.

0
1020

Список тем:

  1. Техника безопасности.
  2. Что означает слово «информация».
  3. Кодирование информации.
  4. Информация и ее оценка.
  5. Что такое компьютер.
  6. Программное обеспечение.
  7. Вычислительные устройства. Поколения ЭВМ.
  8. Устройство компьютера.
  9. Оперативная память. Монитор.
  10. Клавиатура. Мышь. Джойстик.
  11. Принтер. Память. Компакт-диски. Сканер.
  12. Начало работы с Windows.
  13. Работа с мышью.
  14. Панель задач.
  15. Окна. Элементы окна.
  16. Полосы прокрутки. Переключение окон.
  17. Серые команды. Подменю. Подсказки.
  18. Запуск программ и открытие документов.
  19. Приложение «Проводник».
  20. Запуск программ через «Проводник».
  21. Файлы и папки.
  22. Файлы и папки.
  23. Создание новых папок.
  24. Ярлыки.
  25. Перемещение и копирование объектов.
  26. Перемещение и копирование объектов.
  27. Перемещение и копирование в закрытые папки.
  28. Перемещение и копирование в закрытые папки.
  29. Перемещение и копирование командами меню.
  30. Перемещение и копирование командами меню.
  31. Переименование объектов.
  32. Отмена копирования, перемещения, переименования.
  33. Самостоятельная работа.
  34. Удаление файлов, папок, ярлыков.
  35. Удаление файлов, папок, ярлыков.
  36. Восстановление удаленных объектов.
      1. Восстановление удаленных объектов.
      2. Как очистить корзину?
      3. Форматирование дисков.
      4. Форматирование дисков.
      5. Копирование объектов на дискету.
      6. Копирование объектов на дискету.
      7. Урок – зачет.
      8. Программа «Блокнот».
      9. Работа с программой «Блокнот».
      10. Калькулятор. Окно калькулятора.
      11. Работа с калькулятором.
      12. Обмен цифровыми данными с приложениями Windows.
      13. Обмен цифровыми данными с приложениями Windows.
      14. «Инженерный» калькулятор.
      15. «Инженерный» калькулятор.
      16. Мультимедийные возможности компьютера.
      17. Регулирование громкости.
      18. Универсальный проигрыватель.
      19. Программа «Фонограф».
      20. Внедрение звукового файла в документ.
      21. Запуск программ с компакт-диска.
      22. Компьютерная сеть класса. Доступ к ресурсам.
      23. Доступ к папкам и дискам. Сетевые ресурсы.
      24. Работа с сетевым принтером.
      25. Работа с сетевым принтером.
      26. Глобальная сеть. Электронная почта.
      27. Запуск электронной почты. Использование папок.
      28. Создание почтового ящика в сети Интернет.
      29. Создание учетной записи в Outlook Express.
      30. Создание сообщений.
      31. Создание сообщений.
      32. Зачет.

Примеры уроков:

Урок 19. “Что такое приложение Проводник?”

Тема: “Что такое приложение Проводник?”.

Цели:

  1. Дать учащимся сведения о программе “Проводник”.
  2. Развивать навыки работы с Windows.
  3. Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока:

Проверка домашнего задания.

Проводник – это специальная программа, которая предназначена для работы с папками, файлами и ярлыками. Чтобы запустить проводник, нужно:

  1. Щелкнуть по кнопке Пуск.
  2. Выбрать пункт Программы.
  3. В появившемся подменю выбрать пункт Проводник и щелкните левой кнопкой мыши.
  4. Откроется окно Проводника:

Его окно состоит из 2-х частей: левой и правой. Левая часть показывает файловое дерево, на ветках которого расположены листочки – папки, имеющиеся на вашем компьютере.
Рядом с обозначением некоторых папок находятся знаки «+» или «-». Если вы щелкните по знаку «+», то появятся все подпапки, которые находятся в этой папке, а знак «+» сменится на знак «-». Если вы щелкните по знаку «-», то все подпапки как бы соберутся в одну папку, а знак «-» снова сменится на знак «+».

Чтобы выбрать какую либо папку, нужно установить на нее курсор, и один раз нажать левую кнопку мыши. В правой части проводника отобразится содержимое этой папки. Папки в правой части проводника отображаются так же, как в окне Мой компьютер.

Вопросы и задания:

  1. Как открыть программу Проводник?
  2. Чем отличаются левая и правая части проводника?
  3. Как работают знаки «+» и «-»?
  4. Как просмотреть содержимое папки в правой части проводника?
  5. Определите, сколько папок содержит папка “Общие документы”.
  6. Определите, сколько файлов содержится в папке “Мои документы”.

Домашнее задание: Стр. 85-87

Урок 29. “Перемещение и копирование объектов посредством команд меню”

Тема: “Перемещение и копирование объектов посредством команд меню”.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с перемещением и копированием объектов при помощи команд меню.
  2. Расширять знания учащихся об операционной системе.
  3. Воспитывать познавательный интерес.

Ход урока:

Проверка домашнего задания.

Не всегда удобно при работе с объектами использовать метод перетаскивания. Часто приходится пользоваться командами из меню “Правка”, которые называются “Вырезать”, “Копировать”, “Вставить”. При использовании этих команд информация помещается в “Буфер обмена”.

[stextbox id=’alert’ image=’null’]Буфер обмена – это специальная область памяти, которая предназначена для временного хранения перемещаемой или копируемой информации.[/stextbox]

При помощи буфера обмена можно обмениваться данными между различными документами и приложениями. Для того, чтобы использовать Буфер обмена, нужно сначала поместить туда данные, а затем вставить их оттуда в нужный документ или другое место.

Копирование – означает, что выделенная информация в исходном документе помещается в буфер обмена в виде копии этих данных.

Вырезание – означает, что выделенная информация в исходном документе изымается и помещается в буфер обмена.

Вставка – означает, что данные их буфера обмена вставляются в нужное место вашего документа.

Информацию из буфера обмена можно многократно вставлять в документы и другие приложения Windows. Информация в буфере обмена хранится там до тех пор, пока вы не выключите компьютер или не пошлете туда новую порцию информации.

[stextbox id=’alert’]

Вызывать команды “Вырезать”, “Копировать”, “Вставить” можно при помощи клавиатурных комбинаций:
Ctrl+C – копировать, Ctrl+X – вырезать, Ctrl+V – вставить.
На панели инструментов в окне им соответствуют кнопки:

Копировать                Вырезать                Вставить

[/stextbox]

Для того, чтобы скопировать объект при помощи буфера обмена, нужно:

  1. Выделить объект.
  2. Выполнить команду Правка –> Копировать.
  3. Открыть ту папку, в которую нужно вставить объект.
  4. Выполнить команду Правка –> Вставить.

Для перемещения объекта, нужно:

  1. Выделить объект.
  2. Выполнить команду Правка –> Вырезать.
  3. Открыть ту папку, в которую нужно вставить объект.
  4. Выполнить команду Правка –> Вставить.

Вопросы и задания:

  1. Создайте на диске С: папки «Портфель», «Тетрадь», «Книга». Скопируйте папку «Тетрадь» в папку «Портфель». Переместите папку «Книга» в папку «Портфель» пройденным сегодня способом.

Домашнее задание: Стр. 93-95

Урок 34. “Удаление файлов, папок, ярлыков”

Тема: “Удаление файлов, папок, ярлыков”.

Цели:

  1. Научить учащихся удалять объекты.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Воспитывать чувство ответственности.

Ход урока:

Проверка домашнего задания.

Удаление объектов – очень серьезный шаг. Необдуманное удаление может привести к порче операционной системы или к неправильной ее работе, потере важной информации.

[stextbox id=’alert’]НИКОГДА НЕ УДАЛЯЙТЕ ОБЪЕКТЫ, СОЗДАННЫЕ НЕ ВАМИ. УДАЛЯЙТЕ ОБЪЕКТЫ ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ!!![/stextbox]

Для удаления объектов существует несколько способов:

  1. Выделите объект и нажмите клавишу “Delete” (Del).
  2. Щелкните по объекту правой кнопкой мыши и выберите в динамическом меню команду “Удалить”.
  3. Выделите объект или группу объектов и выполните в меню окна папки команду Файл –> Удалить.
  4. Выделите объект или группу объектов и перетащите их на значок “Корзины” на Рабочем столе.
  5. Выделите объект. Щелкните кнопку “Удалить” на панели инструментов в окне.

После выполнения любого из этих способов на экране появится окно запроса на подтверждение удаления:

Если вы щелкаете по кнопке «Да», объект перемещается в корзину.
Если вы щелкните по кнопке «Нет» – удаление отменяется и объект остается на своем месте.

Если во время удаления объекта держать нажатой клавишу Shift, то объект удаляется сразу, не попадая в Корзину.

[stextbox id=’alert’]Отменить удаление объекта можно, выполнив команду Правка–>Отменить из меню папки или нажав клавиатурную комбинацию Ctrl+Z.[/stextbox]

Вопросы и задания:

  1. Создайте на Рабочем столе пять папок с произвольными именами.
  2. Удалите все папки, созданные в предыдущем задании различными способами.
  3. Создайте несколько папок с произвольными именами в папке “Общие документы”.
  4. Удалите папки, созданные в предыдущем задании различными способами.
  5. Назовите наиболее удобный, на ваш взгляд, способ удаления объектов.

Домашнее задание: Стр. 99-100

Урок 36. “Восстановление удаленных объектов”

Тема: “Восстановление удалённых файлов, папок, ярлыков”.

Цели:

  1. Научить учащихся восстанавливать удаленные объекты.
  2. Развивать навыки работы с операционной системой.
  3. Воспитывать познавательный интерес.

Ход урока:

Объект в корзине хранится до того момента, пока его оттуда не удалят или не восстановят.
Чтобы увидеть объекты, находящиеся в Корзине, нужно открыть её, двойным щелчком мыши.
На экране появится окно корзины со списком удаленных объектов:

В корзине видно имя объекта, из какого места был удален объект, каков его размер, время удаления и т.д. Объекты, находящиеся в корзине, можно восстановит в те же папки, из которых они были удалены или в другие папки.

Чтобы восстановить объект из Корзины, нужно:

  1. Открыть Корзину.
  2. Выделить объект.
  3. Выполнить команду Файл–>Восстановить.

Объект будет восстановлен в ту же папку, из которой был удален. Если такой папки нет, то Windows создаст её заново.

Чтобы восстановить объект в другую папку, нужно воспользоваться Буфером обмена:

  1. Открыть Корзину.
  2. Выделить нужный объект.
  3. Выполнить команду Правка–>Вырезать (или щелкните по объекту правой кнопкой мыши и в
    динамическом меню выберите команду Вырезать).
  4. Откройте папку, в которую нужно поместить объект и выполните команду Правка–>Вставить (или щелкните в свободном месте окна правой кнопкой мыши и выберите в динамическом меню команду Вставить).

[stextbox id=’alert’]При удалении нужно помнить, что объекты, которые удаляются с дискеты, не помещаются в Корзину, а сразу уничтожаются. При уничтожении такого объекта, Windows просит подтвердить удаление.[/stextbox]

Вопросы и задания:

  1. Создайте графический файл при помощи редактора “Paint”.
  2. Удалите созданный файл.
  3. Восстановите удаленный файл.

Домашнее задание: Стр. 100-101

Урок 64. “Создание почтового ящика на почтовом сервере с сети Интернет”

Тема: “Создание почтового ящика на почтовом сервере в сети Интернет”.

Цели:

  1. Научить учащихся создавать электронный почтовый адрес.
  2. Развивать навыки работы в сети Интернет.
  3. Воспитывать познавательный интерес.

Ход урока:

Проверка домашнего задания.

Создание почтового ящика проводится под руководством и при непосредственном участии учителя.
Для создания почтового ящика нужно выполнить следующие действия:

  1. Установить соединение с Интернет.
  2. «Зайти» на сайт почтового сервера, например, http://www.mail.ru или http://mail.kz и т.д.
  3. В разделе «Почта» щелкнуть ссылку «Регистрация».
  4. Заполнить анкету, в которой нужно придумать имя почтового ящика, ввести свои персональные данные, пароль доступа к ящику и т.д.
  5. В ходе регистрации часто случается, что имя, выбранное вами для ящика уже используется на этом сервере. В этом случае нужно выбрать из предложенных или придумать самому другое имя.
  6. Внимательно читайте инструкции мастера и старайтесь следовать им.

После создания почтового ящика им можно пользоваться (получать и отправлять почту) непосредственно с сервера. Но удобнее зарегистрировать свой электронный адрес в программе Outlook Express и пользоваться этой программой для работы с почтой.

Вопросы и задания:

  1. Какие действия нужно предпринять, чтобы создать электронный почтовый ящик?
  2. Приведите примеры почтовых серверов.
  3. Создайте собственный почтовый ящик на любом почтовом сервере интернет.

Домашнее задание: конспект.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь