Тип урока: Тематический
Тема урока: Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»
Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений, формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания
Задачи урока:
- совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»;
- разучить комплекс ритмической гимнастики;
- формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;
- развивать гибкость, координационные способности, внимание;
- Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.
Место проведения: малый зал
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скакалки
Часть урока
Содержание учебного материала
Дозировка упражнения
Организационно – методические указания
Подготовительная часть
– Построение
– Приветствие
– Объявление задач
15 минут
– Класс, в одну шеренгу по росту становись.
– Класс, равнясь!
– Смирно!
– Класс, по порядку номеров рассчитась.
– Здравствуйте!
– Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок физ. культуры. Сегодня мы повторим строевую подготовку, разучим комплекс ритмической гимнастики, а также будем совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста». А если останется время, поиграем в подвижную игру «Вороны и воробьи».
Строевые упражнения
Следить за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной.
Общеразвивающие упражнения
– ходьба в колонне по одному;
– на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять);
– на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);
-обычный бег;
– бег приставными шагами;
– Ходьба.
Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по две.
Построение в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений
Следить за правильностью выполнения упражнений
– За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок.
Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.
– В колонну по 2 марш.
– Направляющие на месте, – класс, стой!
Встаньте на расстоянии своего локтя друг от друга
Комплекс ОРУ
(гимнастика под музыку)
И.п.: ноги врозь руки на пояс (шаги в сторону)
I. 1 – приставить правую ногу;
2 – шаг левой в сторону;
3 – приставить правую ногу;
4 – шаг правой в сторону;
5-8 – то же вправо;
9-16 – шаги на месте, ноги на ширине плеч.
II. 1-4 – шаги влево;
5 – поворот туловища влево, правая рука влево;
6 – и.п.
7 – поворот туловища вправо, левая рука вправо;
9-16 – то же шагами вправо.
III. 1-4 – шаги вправо;
5 – мах согнутой правой ногой влево, коснуться левым локтем колена;
6 – и.п.;
7-8 – мах левой ногой вправо;
9-16 – то же с шагами вправо.
IV. 1-4 – шаги влево;
5 – наклон влево;
6 – и. п.;
7-8 – то же вправо;
9-16 – то же с шагами вправо.
V. 1-4 – шаги влево;
5 – полуприсед с поворотом туловища вправо, руки в стороны;
6 – и. п.;
7-8 – то же с поворотом влево;
9-16 – то же с шагами вправо.
VI. 1-4 – шаги влево;
5 – прыжок с поворотом налево;
6 – прыжок в и. п.;
7-8 – то же с прыжком направо;
9-16 – то же с шагами вправо.
3 – 4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
Дети должны успокоиться.
Упражнения выполняются под счет.
Следит за правильность выполнения упражнений, дисциплиной.
Словесное поощрение отдельных учащихся.
Поощрение всего класса.
Основная часть
Деление на 2 группы: мальчиков и девочек. Мальчики садятся на скамейки с левой стороны, девочки – на скамейки с правой. Приносят маты.
Гимнастика.
1.Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать.
2. Стойка на лопатках. Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.
3. Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.
Выполняют 3 упражнения по 2 захода. Те, кто выполнил, отжимаются и прыгают через скакалку. В промежутке между 1 и 2 заходом анализ ошибок.
Уносят маты.
25 минут
Организовывает детей, следит за дисциплиной.
Сейчас будете выполнять кувырок вперед с последующей стойкой на лопатки и «мост» из положения лежа.
Прежде, чем преступим, правильное выполнение покажет . Смотрите и слушайте внимательно.
Страхует учащегося.
При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности.
Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину.
– Выполняете по очереди 3 упражнения. Кто выполнил, мальчики приступают к отжиманию, девочки прыгают через скакалку. Я и мой помощник будем вас подстраховывать. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее. Приступайте к выполнению.
Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся.
Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности.
Дети становятся в шеренгу, расчет на 1,2. Делим класс на 2 команды для участия в игре.
Игра «Вороны и воробьи»
Две команды строятся в шеренгу спиной друг к другу. Одна команда – воробьи, др. – вороны. Лицевые линии площадки – это дома. По команде «Вороны» игроки команды «Воробьи» убегают в свой дом, а команда «Вороны» их догоняет. Пойманных подсчитывают и отпускают к своим. Затем команды снова строятся в середине площадки. Побеждает команда, у которой меньше пойманных игроков.
4 раза
Следить за техникой безопасности, соблюдении правил игры и дисциплиной
Заключительная часть
– Построение
– Игра «Капитаны, сделай так»
– Подведение итогов.
– Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.
5 минут
Дети должны успокоиться.
– Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке)
Все получают медали «Чемпион». Урок окончен, до свидания!