Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с свойствами клетки, а так же дать понятие о внутренних средах организма, о тканях и органах, системах органов. Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
Воспит. _Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний (опрос)
Строение мышечной ткани.
Функции мышечной ткани.
Строение нервной ткани.
Функции нервной ткани.
Основная часть(новый материал).
Органы. Системы органов.
Орган – часть организма, выполняющая определенные функции.
Организм человека состоит из органов. Орган имеет свою, только ему свойственную форму и положение в организме, строение его зависит от выполняемых функций.
Он состоит из нескольких тканей, нередко из 4-х основных, в каждом есть соединительная нервная и эпителиальная ткань (кровеносные сосуды).Является частью целого организма и поэтому вне организма работать не может. В то же время организм способен обходиться без некоторых органов.
Органы, объединенные определенной физиологической функцией – физиологическая система.
Покровная система. Это кожа и слизистые оболочки. Предохраняют от внешних воздействий высыхания, колебаний температуры, повреждений, проникновения в организм различных возбудителей болезни и ядовитых веществ.
Система опоры и движения. Строение – большое число костей и мышц; кости, соединяясь между собой, образуют скелет соответствующих частей тела. Функции – опорная; скелет выполняет и защитную функцию.
Пищеварительная система. Включает: язык, зубы, слюнные железы, глотку, пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочную железу. В органах пищеварения пища измельчается, смачивается слюной, на нее воздействуют желудочный и другие пищеварительные соки. В результате образуются необходимые организму питательные вещества, которые всасываются в кишечнике и доставляются кровью ко всем тканям и клеткам организма.
Кровеносная система. Состоит из сердца и кровеносных сосудов. Сердце своими сокращениями проталкивает кровь по сосудам к органам и тканям, где происходит непрерывный обмен веществ, благодаря чему клетки получают кислород и другие необходимые вещества и освобождаются от ненужных веществ, таких как углекислый газ и продукты распада.
Дыхательная система. Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, легкие. Обеспечивает организм кислородом и освобождает его от углекислого газа.
Выделительная система. Почки, мочеточники, мочевой пузырь. Удаляет жидкие продукты обмена веществ.
Половая система. Мужские половые органы (семенники), женские половые железы (яичники).
В матке происходит развитие плода. Выполняет функцию размножения, здесь формируются половые клетки.
Эндокринная система. Железы внутренней секреции. Вырабатывают и выделяют в кровь особые химические вещества, которые участвуют в регуляции функций всех клеток и тканей организма.
Нервная система. Рецепторы, нервы, головной и спинной мозг. Объединяет все другие системы, регулирует и согласовывает их деятельность. Благодаря нервной системе осуществляется психическая деятельность человека, его поведение.
Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин.
Что такое орган?
Назовите группы систем органов.
Особенности систем органов.
Итоговый контроль, анализ урока.
Д/З П.8 таблица стр 31,32 выучить, подготовиться к контрольной работе по разделу 2 (повторить П 3-8)