Тема: Обучающее изложение «Лев и мышка»
Цель: Учить детей письменному пересказу текста.
Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.
Воспитание самостоятельности.
Оборудование: карточки с текстом.
Ход урока:
Организационный момент
Знакомство с текстом:
Лев и мышка.
Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку.
Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рев льва, прибежал и перегрызла веревку.
Так мышка спасла льва и выполнила обещание.(47 cлов)
Вопросы и задания к тесту:
– Что случилось однажды с мышкой?
– Что она пообещала льву?
– Почему лев засмеялся?
– Как маленькая мышка выполнила свое обещание?
Физкультминутка
Вопросы плана, слова для построения ответов:
1. Что делал лев? Спал
2. Кто по нему пробежал? Мышка
3. Что сделал лев? Проснулся, поймал
4. О чем просила мышка и что она обещала? Отпустить, отплатить
5. Как поступил лев? Засмеялся, отпустил
6. Что случилось однажды со львом? Поймали, привязали
7. Что сделала мышка? Услышала, прибежала,
перегрызла
Словарно-офографическая работа:
Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: ле…, мы..ка, рё.., верё…ка.
Запомните, как пишутся слова: по нему, охотники, поймал, обещание.
Написание изложения.
Проверка.
Итог урока: Чем занимались на уроке?
Домашнее задание: повторить правила.