Тема: Обучающее изложение «Цыплята и капуста»
Цель: Продолжить обучать детей письменному пересказу текста.
Развивать орфографическую зоркость, умение строить красивые предложения.
Воспитание наблюдательности, самостоятельности.
Оборудование: карточки с текстом.
Ход урока:
Организационный момент
Сообщение темы и цели урока
Знакомство с содержанием текста:
Цыплята и капуста
В огороде напали на капусту гусеницы. Мама стала собирать вредителей в банку.
Вдруг она видит: идёт Виталик и несёт корзинку. А в корзинке цыплята.
Выпустил мальчик их на грядки. Молодые петушки и курочки начали клевать гусениц. Быстро очистили цыплята капусту от гусениц.
Разбор текста по вопросам.
– Кто напал на капусту в огороде?
– Кто с ними боролся? Как?
– Кого мама увидела?
– Что нёс Виталик?
– Кто сидел в корзинке?
– Куда их выпустил мальчик?
– Что делали петушки и курочки?
– Победили цыплята гусениц?
Физкультминутка
Повторное чтение текста.
Самостоятельная работа
Проверка написанного
Итог урока.
Домашнее задание: повторить правила.