Цель: формировать представление детей о разных видах насекомых, их вреде и пользе.
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.
- Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: объяснительный – репродуктивный.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
| № | Этап урока. | Задачи. | Методы. | Деятельность учителя. | Обратная связь. | Время. | 
| 1 | Целеполагание. | Подготовка к восприятию материала урока. | Словесный. | Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. | Проверяют свою готовность к уроку. | 2 | 
| 2 | Актуализация. | Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. | Опрос. | Отгадывание загадок о животных. – Какие животные бывают? – Что вы знаете о жизни животных? – Какое значение имеют животные в жизни человека? – Какие ещё группы животных вы знаете? – Что происходит в живой природе весной? Проверка Д/З. Пересказ текста учебника. «Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся» ФИЗ. МИНУТКА. | Отвечают на вопросы. Пересказ. | 10 | 
| 3 | Ввод новой темы. | Формирование новых типов действий и способов мышления. | Показ, опрос, игра. | Работа по учебнику с.95 Чтение текста учебника по «цепочке». Ответы на вопросы: Какие насекомые изображены на рисунках? Где откладывает яйца бабочка? Кто из них появляется? Стр 96. Какие насекомые обитают в нашем крае? Где они живут? (на ветках, на стеблях, на листьях, в почве, в воде) Какие из них вредные, какие полезные? Какой вред и какую пользу они приносят? ФИЗ. МИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.» | Рассматривают рисунки с изображением насекомых. Учащиеся рассказывают о жизни птиц весной. Учащиеся объясняют, чем занимаются эти птицы весной. | 20 | 
| 4 | Выполнение практических упражнений. | Отработка навыков письма. | Игра. | Запись в тетради. Насекомые Полезные Вредные Пчела Мухи Божья коровка Комары Шмель Гусеницы Муравей Тараканы | Работа в тетради. | 10 | 
| 6 | Рефлексия. Итоговая ситуация. | Систематизация полученных знаний. | Опрос. | – Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? | Отвечают на вопросы. | 3 | 
 
			 
		











