Цель: Познакомить с произведением Н.Забила «Родина».
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений слушать, читать и писать.
- Осуществление нравственного воспитания, бережное отношение к животным.
Тип урока: практикум.
Методы: объяснительный репродуктивный.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Сколько всего букв в русском алфавите? Сколько гласных букв? Сколько парных согласных? Назовите буквы всегда мягкие. Всегда твердые. Какие буквы не обозначают звуков? Назовите гласные звуки. Назовите парные согласные? ФИЗ. МИНУТКА.. Игра «Кто? Где живет?» На доске слова: ИГЛА, КОЛЕСО, ЛОСЬ, ИГРУШКА, КУКЛА, ЛИПА. Соединить стрелками слова и подходящие домики. Проверка домашнего текста. |
Отвечают на вопросы. – 33 10 6 пар Ч Щ Й Ж Ш Ц Ъ Ь А О У И Ы Е Ё Ю Я Э Б-П, В-Ф, Д-Т, Г-К, Ж-Ш, З-С. Чтение по цепочке |
10 |
3 |
Ввод новых приемов действий и мышления. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, хоровое чтение, игра. |
Ребята, где мы с вами живем? В какой стране? Какая природа есть в нашей стране? Леса, горы, степи, пустыни. Как вы понимаете слово РОДИНА? Вы любите свою Родину? Почему вы ее любите, за что? Давайте прочитаем стихотворение о Родине. Чтение текста по «цепочке» хорошо читающими учениками. Читаем вопросы после текста. Отвечаем на вопросы. ФИЗ. МИНУТКА. |
Ответы детей. Слушают чтение учеников. Чтение по «цепочке» Ответы на вопросы. |
15 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма и чтения. Развитие навыка беглого чтения. |
Показ, объяснение. |
Работа в тетради. Оформление работы. Минутка чистописания: буквы элементы букв ъ, ь, ы. Письмо под диктовку. Пришла зима. Падает снег. С какой буквы пишутся предложения? Что ставим в конце предложения? Задание: подчеркнуть заглавные буквы. |
Ведут запись в тетради. |
15 |
5 |
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Обобщение материала. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |